Детройт в штате мичиган: история и достопримечательности заброшенного города

Детройт: как мировая моторная столица дошла до банкротства

Знакомство с “голливудским городом”

Хотите ли вы приобрести недвижимость в Америке всего за пару-тройку долларов? Это не шутка. Из-за неплатежеспособного населения, которого и без того здесь мало, большинство домов (если не все) выставлены на аукционе недвижимости по крайне низким ценам.

Покупателей здесь нет. Редкое явление – это выкуп собственного жилья у муниципалитета города. И это дешевле, чем платить налоги. Последнее же не является пополняемой пошлиной местных жителей.

Город-призрак в США Детройт – это еще и голливудская площадка для съемки апокалиптических сцен к фильмам. Достаточно просто приехать сюда со съемочной командой – никаких декораций не понадобятся. Здесь все так, будто жители спешно покинули город, который превратился в призрак спустя много лет.

Почему Детройт считают городом-призраком?

Пресвитерианская церковь Вудворд-авеню

Такое название город получил из-за пустынных улиц и заброшенных зданий. Общее гнетущее впечатление, которое теперь производит «Западный Париж», только прибавило баллов в его ореол таинственности.

Примерно 80 тысяч полуразрушенных зданий и высокая криминогенная обстановка делают Детройт безжизненным и устрашающим. Самый высокий процент убийств в Америке приходится именно на этот город.

Кстати, в «Западном Париже» разруху пытаются продавать. Делают это при помощи организации экскурсий для туристов, а также предоставляя площадки для съемок фильмов.

Железнодорожный вокзал Детройта

Изменится ли ситуация в Детройте в будущем? Никто не дает однозначного ответа на этот вопрос. Сам город давно уже стал антидостопримечательностью Америки. Его положение соотносят с такими американскими городами, как Централия, Клэрмонт и Энимас Форкс.

Крах Детройта

Бедствие 1967 года ускорило этот процесс. В 1974 году он избрал своего первого черного мэра Колемана Янга.

Позднее он станет печально известным как человек, который помог убить Детройт. Его избрание, справедливо или несправедливо, было сигналом для более быстрого бегства.

Хотя другие источники говорят, что Янг ​​был несправедливо обвинен и что разрушение Детройта началось уже до него. Обе версии имеют свою правду.

Война на Ближнем Востоке в 1973 году, и последующее повышение цен на нефть, наконец, затягивает Детройт вниз.

С этого момента Американская автомобильная индустрия потеряла поддержку даже у патриотических американцев и уже никогда полностью не восстановила ее.

Между тем жилищный кризис рос и рос. Существовал уже глупый, стимулируемый государством ипотечный бум, при этом правительство кредитовало людей, которые никогда бы не смогли погасить свои кредиты: ранняя версия кризиса стандартного кредитования.

Появился первый кокаин, охвативший вялые и бездомные пригороды.

И местные политики и бизнесмены находились в недопонимании: «Мы не могли понять, что мы больше не находимся в десятке лучших городов США».

Самым драматичным развитием последних лет является идея о том, что сельское хозяйство может возродить “город – призрак”.

Но даже это встретило презрение и оппозицию. Отцы города не хотят видеть комбайны и сараи, не говоря уже о свиньях и цыплятах, посреди их гордого и исторического города.

И все же среди заброшенных домов скромные, но решительные усилия предпринимаются, чтобы превратить бесплодные земли в плодные.

В Детройте много мусора, но в нем также много земли. Дом можно купить у города за 300 долларов США, хотя каждый участок стоит до 3 000 долларов за га.

Некоторые предприниматели объясняют, что будет дальше: «Город думал, что ферма означает большой красный сарай со свиньями и цыплятами. И они также думали, что это будет признаком поражения и неудачи. Поэтому мы нарисовали им картину того, что мы имели в виду: сады, плантации плодовых пород, гидропонные теплицы».

На данный момент 139 квадратных миль свободных участков. С уровнем безработицы, затрагивающим 50 процентов, многие люди могут быть заинтересованы в возвращении сюда.

Невозможно сказать, что это произойдет.

На берегах реки Детройт – городу быть!

Детройт основан 24 июля 1701 года. Расположился город на реке Детройт, север США, штата Мичиган, близ границы с Канадой. До 19 века место расположения Детройта было собственностью Британской империи, впоследствии его передали в собственность США. Путешествуя по реке, на исследовательском французском судне католический священник Луи Хеннепин обнаружил, что северный берег Детройта достаточно хорош для поселения, о чем поспешил сообщить в дальнейшем.  

И вот уже уполномоченный французскими властями Антуан Ломе и группа в количестве 51 человека, высадились на берег и основали форт Детройт. В 1760 году Детройт был сдан англичанам, тем самым, став собственностью английской колонии. Американским город Детройт стал только в 1796 году.

Как правительство США планирует возрождение Детройта?

В последние годы, правительством США выделяются огромные деньги на восстановление Детройта. 100 млн. в год поступает в казну только на снос старых зданий. По большей части это заслуга нынешнего мэра, который действительно заставил город переживать второе рождение, но и раньше предпринимались попытки поднять его с колен. Их было мало, но для общего вида, сенат приводил некоторые инициативы в действие.

  • Первой попыткой привезти экономику Детройта в чувство стал план постройки нескольких казино в начале XXI века. Идея была неплохой, но город только глотнув свежего воздуха, пришёл в ещё больший упадок после мирового экономического кризиса 2008 года.
  • По указу правительства 2013 года, юго-западную часть отдали под заселение мексиканским иммигрантам. Опыт признали успешным, потому как в районах строились новые жилые дома и открывались предприятия малого бизнеса.
  • Один из представителей конгресса, в 2015 выдвинул идею заселить Детройт сирийскими беженцами для увеличения трудоспособного населения города. Загвоздка была в проблеме ассимиляции и дальше разговоров это не продвинулось.
  • Правительство утвердило законопроект по озеленению Детройта в 2016, позволяющий некоммерческим организациям застройку восточной части города. Районы наполняются новыми жилыми домами, строятся художественные студии и парки.

История всемирного фестиваля автомобилей

Первый так называемый «Детройтский Автосалон» состоялся в далеком 1907 г. и длился всего 5 дней. Его организатором выступила Ассоциация автодилеров Детройта, существовавшая к тому времени всего несколько месяцев. В ассоциацию входили знаменитые представители «Большой Автомобильной Тройки» — Крайслер, Форд и Дженерал Моторс. Идея проведения Автосалона принадлежала самому Генри Форду.

Поначалу мероприятие носило выставочный характер. В небольшом павильоне Риверсайд парка можно было увидеть несколько машин, велосипедов, автоматизированных экипажей и различное автомобильное оборудование. Кроме того, в рамках «Детройтского Автосалона» были проведены небольшие гоночные соревнования.

Вход стоил всего полдоллара, так что автосалон мог посетить каждый желающий. Первая выставка произвела настоящий фурор: всего мероприятие посетили более 300 человек!

С тех пор каждую зиму в Детройте стала проводиться зимняя автовыставка, которая разрасталась с каждым годом. Менялись здания, в которых она размещалась, увеличивалось количество представленных автомобилей, прибавлялись новые экспонаты, усложнялась экспозиция. Концепция «Детройтского Автосалона» также претерпевала изменения: в течение 10 лет из обычной автомобильной выставки Автосалон превратился в целое праздничное мероприятие, на котором можно было увидеть около 200 автомобилей от известнейших производителей. Выставочные залы украшались всевозможными способами: цветы, удивительные драпировки и воздушные шары пестрели на стенах и потолках арендованных организаторами павильонов.

Во время Второй мировой войны Детройтский Автосалон прекратил свое существование. Позже, в конце 60-х, когда политическая и экономическая ситуации в стране более или менее стабилизировались, Автосалон отметил свое триумфальное возвращение. В 1957 г. на выставке впервые были представлены автомобили европейских производителей.

С 1965 года и по сей день Автосалон Детройта проходит в выставочном центре имени Кобо, расположенном в одном из престижнейших районов города.

С годами выставка получила широкую известность и обрела статус светского мероприятия, поэтому организаторы решили, что она должна официально «выйти» за рамки одного города. В 1989 г. ей было присвоено гордое звание Североамериканского международного автосалона, а Детройт был назван автомобильной столицей США (в виду того, что это родина Автошоу и штаб-квартир «Большой Автомобильной Тройки»). С тех пор на выставке представлены не только американские и европейские машины, но и автомобили от производителей со всего мира.

Автошоу в Детройте

Борьба за выживание проиграна

Вторая половина столетия становится для Детройта настоящей борьбой за выживание, в которой город проигрывает. Резкое снижение объемов военных заказов в связи с окончанием крупных военных конфликтов (в Индокитайском регионе), а затем последовавшие в 1975 году нефтяной кризис и за ним в 1979 году энергетический кризис прозвучали похоронным маршем для промышленности города. Крупные корпорации перенесли свои центры промышленного производства в Китай, Тайвань, Японию и Южную Корею. Теперь Азиатско-Тихоокеанский регион начал производить дешевые  автомобили и насыщать ими весь мировой авторынок. Детройт терпит экономический крах. Заводы закрываются, жители стремительно покидают его, лишившись рабочих мест, в надежде найти более подходящий город для проживания. Целые микрорайоны становятся районами-призраками, разбитые стекла в окнах домов зияют одиночеством и пустотой, на здания наступает природа, деревья вырастают посреди некогда красивейших архитектурных строений. Начавшийся еще в 1950 году приток чернокожих эмигрантов достиг критического уровня. Центр и окраины города стремительно наполнялись афроамериканцами.  Из-за безработицы и тотальной бедности начала развиваться преступность. Уже никто не вспоминает о городе с головокружительной карьерой. Детройт приобретает теперь дурную славу, как один из самых опасных для проживания городов США. Процветает наркомания, проституция. Расовая сегрегация приводит к стычкам среди «белого» и «черного» населения. 1967 год стал одним из самых позорных периодов в истории США. Он запомнился июльской жестокой стычкой между белым населением города и чернокожими.  Этот период известен как «Волнения на 12 улице». Но это все происходило задолго до кризиса. Время тотального упадка некогда богатейшего города началось именно в 1973 году. Численность населения с 1,8 миллиона, которые были в городе в 1950 году, снизилась до 700 тысяч к 2012 году. На сегодня Детройт является самым разрушенным городом США. Его по праву называют городом-призраком. Жилые районы – это многочисленные гетто со своими правилами и законами. Чем дальше от центра города, тем опаснее складывается обстановка. Окраины кишат бандами, группировками рэперов, процветает наркоторговля и проституция. Детройт наводнен арабскими эмигрантами. Поджигаются здания, следуя провозглашенному местным населением  празднику «Дню Дьявола».

В последнее десятилетие правительство США пытаются реанимировать город. В 2000 году было построено несколько крупных казино. Власти надеялись повысить интерес к нему. Но ожидания не оправдались, бюджет города выровнять экономическое положение не смог.  Долг Детройта перед государственной казной составил более 20 миллиардов долларов. В связи с этим городским властям пришлось объявить город Детройт банкротом, это произошло в 2013 году.

Почему Детройт стал городом-призраком?

Детройт – город призрак, где больше 80 тыс. объектов недвижимости выставлены на продажу, является ярким примером резкого городского упадка. Главной причиной столь стремительного падения считают деиндустриализацию, во время которой были закрыты большинство заводов, кормящих больше половины жителей Детройта.

Процесс начался ещё в 70 е годы, когда было объявлено, что крупнейшие заводы гигантов Ford, GM и Chrysler закрываются. Город, чья прибыль от этих заводов составляла порядка 80%, был обречён на гибель. Жители массово ринулись бежать из Детройта, оставляя после себя пустыми целые районы. Большинство домов были брошены на произвол судьбы, ведь никто не хотел их покупать.

Платёжеспособные жители уезжали, квартиры сильно обесценивались и Детройт заполонили в основном чернокожие выходцы из южных штатов. После принятия закона касающегося расового равенства их заселяли в центр, по специальной правительственной программе. Афроамериканцы всё больше вытесняли белых жителей, конфронтация усиливалась.

Естественно город пришел в упадок, а население столь стремительно ринулось покидать его, не только из-за ухода гигантов автомобилестроения и межэтнических конфликтов. Современные аналитики и экономисты выделили помимо этого, ещё 3 важнейшие причины упадка богатейшего города США XX века:

Транспортная проблема. После пожара в начале XIX века, город был перепланирован по образцу столицы – г. Вашингтон. Изначально закладывался фундамент для небольшого городка на границе с Канадой, служащего так называемым мостом между странами, чьим основным источником доходов является судостроение. Но Генри Форд и его прогрессивные мысли, приведшие Детройт к мировой славе «Автомобильной столицы мира» под лозунгом «Каждой семье — автомобиль», сильно не соответствовали устаревшей автомобильной планировке города. Именно это способствовало оттоку жителей, начиная уже с 20 х годов прошлого столетия из-за невозможности нахождения в городе, когда узкие улицы наполнены огромными очередями машин. Сейчас в центре Детройта, 40% территорий занимают паркинги и открытые парковочные зоны, которых всё равно не хватает, даже с учётом падения численности населения почти в 3 раза, по сравнению с пиком в 50 х.

Преступность. С начала 80 х город наполнился преступными группировками, большинство из которых промышляют торговлей наркотиками. В последние несколько десятилетий, это место уже неоднократно называлось «американской столицей убийств и поджогов». Конечно пик прошёл ещё в конце XX столетия, когда на 100 тыс. городского населения, происходило 2700 носящих насильственный характер преступлений. Но даже сейчас, на Детройт приходится 2/3 всех убийств в штате Мичиган и некоторые страны отметили его как нежелательное место для путешествий.

Безработица и бедность. Детройт числится последним в списке с соотношением общего числа населения города, к людям, живущим за чертой бедности, с показателем в 35%. Заводы давно закрыты, а у небоскрёбов функционируют в основном только первые несколько этажей. Часто в городе встречаются ситуации, когда с одной стороны улицы расположены яркие дорогие магазины, а с другой стороны виднеются ветви деревьев, проросшие сквозь разбитые окна разрушенного здания.

Климат[править | править код]

На климат города существенно влияют Великие озёра, смягчая его. В целом же город имеет умеренно континентальный климат, несмотря на то, что находится на 3° южнее Крыма. Зимы непродолжительные, мягкие и снежные, лето – длительное и тёплое, часто — жаркое. Палящий зной и лютые морозы нечасты, тем не менее самая высокая температура, которая была зарегистрирована, составляла +40,6 °C (24 июля 1936 года), а самая низкая была −31,0 °C (22 декабря 1872 года). Средняя температура января −3,6 °C, июля +23,1 °C. Иногда зимой бывают морозы ниже −15 °C, а летом – жара выше +35 °C. По температурному режиму Детройт близок к климату центральных районов Украины (Кривой Рог, Запорожье) или севера степной зоны России (Волгоград, Астрахань), однако осадков при этом в Детройте значительно больше, чем в степных районах Украины и России. Осадки распределены в течение года относительно равномерно, но больше их выпадает весной-летом. Всего за год выпадает 787 мм осадков.

Детройт и его причуды

Центр города резко контрастирует с окраинами

Относительная безопасность центральной части города с удалением от нее сменяется настоящим гетто. Там живут афроамериканцы, которые устанавливают для всех приезжих свои негласные законы.

Так перед Хэллоуином в городе начинается «Ночь Дьявола», когда происходят дeбoши, и сжигаются старые опустевшие дома. Несмотря на разруху, в этом месте есть свои спортивные комaнды лиги Северной Америки.

Детройтский институт искусств и музей при нем являются удивительной достопримечательностью бывшей столицы штата. Стены здания расписаны Диего Ривера. Там красуются фрески, выполненные в стиле «Человек и машина».

Фрески Диего Риверы

Многие кинорежиссеры выбирают Детройт, как место для съемок. Там снимали такие кинокартины, как «Робокоп», «Трансформеры», «Не дыши», «8 миля», «Кристина», «Кровь за кровь» и «Короли улиц 2».

В данном месте присутствуют свои звукозаписывающие и анимационные студии. Некоторые компании по производству машин не стали переносить свои офисы из Детройта.

«Западный Париж» неоднократно выдвигался на роль города, где может пройти Олимпиада. Но никогда не выигрывал в этой номинации. К тому же, на данной земле расположено более 27 зданий, высота которых достигает 100 метров.

Детройт в искусстве[править | править код]

Детройт, деловой центр города

В Детройте находится один из ведущих художественных музеев США — Детройтский институт искусств. Мексиканский художник Диего Ривера расписал его стены фресками на тему «Человек и машина».

Литература

Основные события романа «Колёса» писателя Артура Хейли разворачиваются в Детройте, город описан как центр автомобильной промышленности США, дан срез жизни и быта различных социальных слоёв, проживавших в Детройте в середине XX века.

В романе Джеффри Евгенидиса «Средний пол» повествование охватывает период от расцвета Детройта до упадка. Главный герой становится свидетелем волнений на 12-й улице.

Музыка

В 1959 году в Детройте была основана звукозаписывающая компания Motown Records. В 1960-е годы здесь была разработано особое направление ритм-энд-блюза — так называемое «мотаунское звучание» (англ. Motown Sound). На этом лейбле начинали свою карьеру самые выдающиеся звёзды афроамериканской музыки тех лет — Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, Смоки Робинсон, Лайонел Ричи и Майкл Джексон.

В 1985 году в городе зародилось особое направление техно-музыки: Детройт-техно.

Детройт является родиной для многих известных представителей различных музыкальных жанров, среди которых мультиинструменталист Джек Уайт, хип-хоп продюсер J Dilla, рэпер Xzibit, ирландский танцор Майкл Флэтли. С раннего детства в Детройте проживает рэпер Эминем, посвятивший городу клипы Beautiful, Welcome 2 Detroit и Detroit Vs. Everybody и снявшийся в фильме «8 миля», действие которого разворачивается в Детройте. Также в Детройте родился шок-рокер Элис Купер, он посвятил городу песню Be My Lover и Detroit City.

В Детройте проходит ежегодное «супершоу», называемое «Wickedstock» (в стиле хорроркор).

В Детройте появились многие популярные группы, среди которых Electric Six, The Stooges, MC5, D12, Walls of Jericho. У группы Kiss есть песня Detroit Rock City, посвящённая их фанату из Детройта, погибшему в автокатастрофе. В репертуаре Тома Джонса есть песня Detroit City.

Также на данный момент в Детройте располагается рок-проект Celldweller.

Кино

В Детройте разворачиваются действия таких фильмов, как кинотрилогия «Робокоп», «13-й район: Кирпичные особняки», «Кровь за кровь», «Рестлер», «Нападение на 13-й участок», «Детройт — город рока», «Исчезновение на 7-й улице», «Подстава», «Я, Алекс Кросс», «Короли улиц 2», «Гран Торино», «Настоящая любовь», «8 Миля», «Кристина» (начальные кадры), «Трансформеры 4: Эпоха истребления», «Выживут только любовники», «Не дыши», «S.W.A.T.: Огненная буря» (фильм 2011 года), «Моя жизнь» (фильм 1993 года), «Апартаменты 1303», «Кризисный момент»(фильм 2012 года), сериал «Низкое зимнее солнце»(2013 год), сериал «Детройтцы» (2017 год) и сериал «Детройт 1-8-7».

В 2014 году в Детройте планировалось появление памятника Робокопу, честному и неподкупному персонажу известной кинотрилогии и к премьере предстоящего ремейка.

Установить статую планируют летом 2020 года на площади у Научного Центра Мичигана (Michigan Science Center). Статуя почти готова и пока ещё не установлена (январь 2020).

Мультфильмы/аниме

В Детройте происходит действие мультсериала Transformers: Animated, также используется имя города в мангеанимефильме Detroit Metal City (D.M.C.). Действие одной из серий мультсериала Мыши-рокеры с Марса также происходит в Детройте.

Игры

Детройт является главным местом действия игры Deus Ex: Human Revolution и одной из встроенных карт-заданий классической игры SimCity (DOS-версия), в которой он представлен городом с промышленным загрязнением и преступностью. Здесь проходят 2 миссии игры Call of Duty: Advanced Warfare.

В 2018 году вышла Detroit: Become Human. Действия игры разворачиваются в Детройте 2038 года.

Занимательные факты

Спрашивая, Детройт – что это, можно услышать разное: город-призрак, центр автомобильной промышленности, северная граница США, а еще это место, где властями реализуются различные социальные эксперименты.

Поскольку Детройт – пограничный город, мост Амбассадор через реку соединяет США и Канаду, упираясь своим концом в канадский Уинсор. Эту достопримечательность стоит увидеть, ведь его протяженность – 2286 м, а длина самого пролета – 564 м. Четверть товарооборота между двумя странами проходит через эту точку.

Обратите внимание! Выбирая место, где поселиться, пусть и на непродолжительный срок, следует избегать районов гетто. Здесь очень дешево стоит жилье. Дом с участком можно купить всего за 1000 $, но при этом районы будут заселены безработными, уголовными элементами, множеством наркоманов

Дом с участком можно купить всего за 1000 $, но при этом районы будут заселены безработными, уголовными элементами, множеством наркоманов.

Провести каникулы в Детройте – нетипичный выбор, но тем интереснее увидеть все то, что в XX веке создало славу Америки, как лидера автопрома в мире. Культурно-развлекательная программа не будет бедной, поскольку выбор достопримечательностей насчитывает несколько десятков вариантов.

*Цены актуальны на март 2021 г.

История и путь успеха

Городок на берегу одноимённой реки возник ещё в колониальную эпоху

Удачное пограничное расположение и тот факт, что он находится на водном пути, соединяющем Великие озёра, имея важное транзитное значение, позволил ему за пару сотен лет истории стать крупным индустриальным центром с современной и дорогостоящей застройкой

Иметь офис тут было полезно и престижно, а городок какое-то время называли «Парижем Среднего Запада». Считалось, что город переживает свои лучшие времена. Как оказалось, лучшее было впереди.

Все крупнейшие автомобильные производители основали тут собственные офисы и заводы. По времени это совпало с эпохой ревущих двадцатых: люди хотели расслабиться и пожить беззаботной жизнью после ужасов предыдущего десятилетия, войны, испанки и других кошмаров.

На фоне автобума конкурирующие предприятия строили фешенебельные офисы – взять хотя бы дворец «Кадиллака», где почти восемьдесят лет находился офис General Motors: пятнадцать этажей, роскошное остекление, современные инженерные системы, кондиционирование каждого кабинета! По меркам 20-х лучшего офисного здания было не сыскать, да и сегодня такой уровень роскоши и комфорта далеко не везде доступен.

Автогиганты стали приводным ремнём городской экономики, что вызвало бурный рост населения. За 30 лет популяция детройтцев выросла в пять раз и достигла полутора миллионов человек. За людьми пришли деньги, и очень скоро город порос небоскрёбами, гостиницами, супермаркетами и частыми домами нуворишей. Всё это произошло в течение жизни одного поколения – а спустя сорок лет звезда города моторов закатилась.

Особенно интенсивным было развитие в период войны, когда с армейскими заказами, предназначенными для операции по освобождению Европы от нацизма, в город пришла дешёвая рабочая сила. В основном это были негры и «белая рвань» (ну простите, white trash по-другому не перевести) с американского юга.

Изменения были столь драматичными, что белое население стало покидать центр и селиться на окраинах – а новые детройтцы поспешили занять их места. Детройт стал пионером по части «бегства белых» в Америке. На местах, где прежде жили зажиточные представители среднего класса и успешные рабочие, стали жить быстро превратившиеся в большинство деклассированные элементы, относящиеся вдобавок к цветным.

С конца пятидесятых, когда из города потянулась «соль земли», стала скудеть и городская казна – налоги-то теперь платили в другие муниципалитеты. Бюджет, оскудев, больше не мог поддерживать привлекавшую переселенцев с юга социальную политику, что в ещё большей мере поспособствовало выезду экономически активного населения, способного оплачивать былое благополучие.

Офисы и построенные в 20-х фешенебельные отели опустели за десятилетие, вместо прежних почтенных постояльцев сюда заезжали в основном отчаявшиеся люди, которым больше негде было жить. Некоторые из них сводили счёты с жизнью, другие постепенно перебирались в более дешёвые места, опускаясь и деградируя.

Ещё раньше опустели местные железнодорожные вокзалы, ведь из-за автомобилизации они оказались никому даром не нужны. Так, Michigan Central Station (18 этажей, десятки тысяч мест в залах ожидания, курительный салон на 1200 персон, бесчисленные магазины и офисы) опустел уже к 1960 году.

Тем не менее, дорога боролась за свою жизнь вплоть до конца 80-х, а последний состав ушёл отсюда ранним утром 6 января 1988 года, после чего здание было закрыто. Сейчас это классическая «заброшка», где снимают кино, без каких-либо шансов на реконструкцию (хотя статус архитектурного памятника и защищает вокзал от окончательного сноса).

Бросая это место, люди оставляли за спиной не только собственные дома, но и инфраструктуру, среду обитания. Некоторые из этих объектов стоят до сих пор, служа декорацией к произведениям постапокалиптики. Чтобы отразить новое понятие, в США даже придумали термин urban prairie — городская прерия.

Детройт: взлет и падение

План форта Детройт

Когда Антуан Ломе в 1701 году основал город на берегу пролива, он и подумать не мог, какая судьба ожидает его детище в будущем. Впоследствии город попал под юрисдикцию Штатов. Затем там случился пожар, уничтоживший половину построек, и унесший множество жизней. Но здания отстроили заново, и жизнь вновь забила в Детройте ключом.

Одна из центральных улиц Детройта в XIX веке

Непростая история Детройта связана со многими значимыми событиями. В 19 веке город был столицей штата, а также воспринимался, как крупный торговый узел. Судостроение, торговля, машиностроение могли гарантировать данному месту процветание, но этого не произошло.

Детройт был важным торговым центром

В 20 веке в Детройте были бульвары, освещенные лампами Эдисона. Там высились красивые здания. В городе царили покой и порядок. За красоту и самобытность Детройт называли «Западным Парижем», ведь его основал настоящий француз.

Сам Генри Форд открыл в Детройте свою первую компанию. После ее успеха его примеру последовали другие крупные промышленники. Чтобы обеспечить новые фабрики и заводы рабочими, в это место активно привлекались чернокожие.

Детройт был центром автомобильной промышленности США

По городу ездили дорогие и качественные авто, общественный транспорт в Детройте считался уделом бедных слоев населения. Машин и людей в городской черте было так много, что средний класс стал переезжать за город. Это послужило толчком к опустению улиц Детройта.

Когда все банкиры и обеспеченные предприниматели выехали из центра, обслуживающий персонал лишился работы. Многие рабочие после этого также покинули город. Первыми на поиски лучшей жизни отправились зубные врачи.

В городе остались жить лишь бедные и малообразованные люди. Там стали процветать бандитские группировки. Многие были вынуждены жить на пособие.

В 1973 году грянул нефтяной кризис, который добил «Западный Париж». Большинство автомобилестроительных заводов в Детройте закрылись. Американские железные монстры на колесах больше не могли конкурировать с юркими и экономичными японскими авто.

Руины завода Крайслер

В 50-х в Детройте проживало около 2-х миллионов человек. На сегодняшний день, в городе едва наберется 700 тысяч жителей. Теперь центр города пытаются реанимировать, но пока это плохо удается властям. Хотя своих попыток спасти Детройт они не оставляют.

Население Детройта

Расширение в связи с военным временем (1941-45 гг.) привлекло 200 000 иммигрантов, многие из которых были чернокожими с юга.

Их привлекала высокая заработная плата от новых заводов «Дженерал моторс», «Форд», «Крайслер» и ряда других объектов, включая военных.

В 1950-е годы, в разгар своего влияния, Детройт хвастался населением более 2 миллионов человек с устойчивой, хорошо оплачиваемой работой.

Сегодня население города около 700 000 человек, а крупные части города заброшены и гниют.

Без денег в муниципальном бюджете на снос эти здания, вероятно, останутся такими и дальше.

Со временем эти заброшенные здания стали достопримечательностью для городских исследователей и фотографов, пытающихся документировать и понимать падение великого американского города.

Реалии мертвого города

Такого быстрого опустения города не помнит история. Большое количество цехов, квартир и офисов просто пустовали, были в заброшенном состоянии. Оставшиеся жильцы пытались продать недвижимость по очень низкой цене, но и за такую стоимость желающих приобрести жилье не находилось.

В 1980-х годах афроамериканцы даже придумали для себя развлечение – в октябре, на праздник всех мертвых – Хэллоуин, они поджигали заброшенные дома. В такие ночи в заброшенном городе насчитывалось более 800 пожаров. Чтоб остановить такие действия, власти были вынуждены создать особенные отряды, которые предотвращали подобные происшествия.

Если посмотреть с высоты птичьего полета на фото призрачного Детройта сейчас, может показаться, что это сцены из современного фильма-катастрофы. Смотреть на детройтские пейзажи жутко, а жить там еще страшнее. Именно потому любой таксист, перед тем, как взять вас на экскурсию по умирающему городу, несколько раз скажет, что при малейшей опасности нужно как можно быстрее садиться обратно в машину.

На сегодняшний день Детройт – мертвый город, в котором зашкаливает показатель преступности, образование находится просто в плачевном состоянии, а уровень налогов непомерно высокий. Но это вовсе не пугает его жителей, ведь большинство из них в 2017 году и не собирались платить деньги государству.

Детройт: его состояние сегодня и восстановление

В наши дни город представляет собой печальное зрелище. Около 85 тысяч заброшенных домов, многие улицы заросли травой, стекла небоскребов выбиты, а сами здания без воды и электричества. Появился даже новый термин – «городские прерии» — пустыри, где когда-то находились жилые дома. Многие здания превращены в парковки, например, бывший театр. В наше время городу подойдет название «заброшенный Детройт».

Предпринимаются попытки возрождения. Принято решение о сносе ветхих строений, таких насчитывается около четверти. В Детройте проводится международный автомобильный салон, функционирует штаб-квартира корпорации Дженерал Моторс. Славу крупного игорного центра принесло открытие трех больших казино. В городе есть четыре спортивных команды, развивается музыкальная культура. Отреставрированы два исторических гранд-отеля.

На общую картину все эти меры мало повлияли. Треть жителей по-прежнему живет за чертой бедности, население продолжает покидать эти места, распродавая по бросовым ценам имущество и недвижимость. Средняя цена дома в городе – всего 7,5 тысяч долларов, а есть объекты, продающиеся за один доллар.

Неизвестно, какая судьба ждет его далее. Детройт – уникальный город, прошедший путь от автомобильной столицы мира до города-призрака за считанные годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: