Свято-вознесенская давидова пустынь. монастырь давидова пустынь: как доехать

Чудов монастырь. чудов монастырь в кремле: история

История монастыря Вознесенская Давидова пустынь, Новый Быт, МО

Обитель была основана в 1515 году на высоком побережье Лопасни, на землях, которые в те времена принадлежали князю В. С. Стародубскому. Основатель ее – преподобный Давид Серпуховский, который был учеником преподобного Пафнутия Боровского. Он поселился в этих местах, будучи уже старцем, а с ним были 4 инока – 2 послушника и 2 монаха. При Серпуховском чудотворце – такую регалию тоже имел Давид Серпуховский — была икона Знамения Богоматери.

Игумен Вознесенский сразу установил здесь кельи, им были построены первые храмы во имя Вознесения Иисуса Христа, выполненные из дерева. У них был придел во имя Успения Пресвятой Богородицы и чудотворца Николая. Возле обители игуменом Вознесенским (так тоже называли преподобного Давида) была насажена липовая роща. Примечательно то, что все деревья сажались вверх корнями. Так Давид хотел показать, насколько велика сила Бога, и все деревья из этой рощи принимались землей и взрастали.

Почитаемым преподобный Давид стал после своей смерти. В 1602 году в синодике он назывался преподобным, тогда как по документам 1657 года его называют еще и чудотворцем.

Вознесенская Давидова пустынь существует уже немногим более 500 лет, и за это время ей пришлось пережить не только рассветы, но и времена смуты и невзгод. Сегодня с Божьей помощью, а также с помощью неравнодушных людей обитель продолжает восстанавливаться, строиться, активно развиваться. В ней в настоящее время хранится много святынь.

На сегодняшний день в монастыре пребывает 12 насельников. В настоятелях здесь сегодня игумен Сергий (фамилия Куксов). Каждый день в пустыни совершают литургию.

До революционного периода в Знаменском храме находился гроб прп. Моисея Угрина. Его сюда привез Митрополит Платон Левшин. Он не сохранился до сегодня, но воздать молитву можно частицам его мощей. Помимо них, здесь сохранено как минимум 200 частиц мощей Божиих Угодников, в том числе Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, св. Иоанна Предтечи, вмц. Пантелеймона, вмц. Варвары, ап. Андрея Первозванного, мц. Татианы, Киево-Печерских святых, а также многих других Божиих угодников в лице великих святителей, учителей.

Неподалеку от обители располагается ее подворье, а именно в деревне Талеж, находящейся в Чеховском районе Московской области. Именно в этих местах находится известный источник Давида, из которого течет родниковая вода с особенным вкусом и свойствами. К источнику преподобный Давид ходил пешком из обители.

Освящается родниковая вода молитвами Давида Серпуховского, а на территории родника действует храм в честь преподобного Давида. Здесь же на территории есть купальни для мужчин и для женщин. Всякий побывавший в этих местах отмечает, что здесь можно наполниться духовной силой, которая передается через воды источника при омовении.

Вознесенскую Давидову пустынь можно посещать. Если посетителями планируется фото- либо видеосъемка на территории обители, ее необходимо согласовать. Для этого нужно подать прошение об этом минимум за 3 дня до своего посещения монастыря.

История[править]

Монастырь основан 31 мая (10 июня) 1515 преподобным Давидом (†19 (29) сентября 1529), о чём имеется запись в монастырском синодике 1602 года (из-за некоторых несоответствий в записи указанная дата основания вызывает сомнение в своей достоверности). Земли, на которых была основана пустынь, принадлежали князю Василию Стародубскому, куму Василия III.

В том же синодике указывается, что Давид посадил рядом с монастырём липовую рощу.

Согласно монастырскому преданию, 15 (25) августа 1515 братию посетил преподобный Иосиф Волоцкий, благословивший основание монастыря.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорён литовцами и запорожцами под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Деятельность монастыря была возобновлена только 1 (10) апреля 1625 года, когда Михаил Фёдорович выдал грамоту, даровавшую монастырю льготы.

В 1657 была приписана Патриархом Никоном к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. В то время в пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец (церковный дьячок). Через 10 лет, в 1667 году, по указу Алексей Михайловича пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря. Последняя треть XVII века — наиболее благополучное время в истории Давидовой пустыни. У монастыря было подворье в Москве на улице Ордынка с 1664 года, а с 1689 года монастырская часовня у Арбатских ворот. Монастырские владения располагались в Московском и Коломенском уездах, Серпухове. Например в Московском уезде к 1700 году пустынь владела 95 крестьянскими дворами.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В результате петровских реформ доход монастырей поступал в государственную казну и только часть его возвращалась братии. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю; с 1721 по 1727 — к Златоустовскому. В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну. 17 марта 1767 к обители приписывают часовню Христа Спасителя (Всемилостивого Спаса) у Москворецкого моста в Москве (бывший дом 29 по Москворецкой улице); часовня была снесена в 1966 при завершении строительства гостиницы «Россия». В часовне находился особо почитаемый чудотворный образ Всемилостивого Спаса, потому часовня приносила немалый доход.

В 1792—1796 годах митрополит Московский Платон (Левшин) и настоятель Николо-Пешношского монастыря иеромонах Макарий (Брюшков) установили в Давидовой пустыни общежительный устав.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал Д. С. Дохтуров († 1816), представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

В 1915 году в Москве и Серпухове праздновалось 400-летие монастыря, в ознаменование которого Давидовой пустыни был присвоен второй класс.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

Наставники

Многие духовные отцы внесли свой вклад в развитие монастыря:

  • Настоятель Серпухова — создал Эрмитаж Давида;
  • Игумен Паисий был благодетелем своих братьев и прихожан. Он помогал всем без различия статуса. Дважды в год на Пасху и Рождество он посещал больных и приносил им денежные пожертвования, чай и сахар.
  • Архимандрит Иоанникий занялся обновлением интерьера монастыря: росписью стен, установкой иконостаса, украшением икон, а также церковных сосудов, руководством пением и богослужениями.
  • Архимандрит Валентин полностью привел дела монастыря в порядок, расширил братский корпус, позаботился о новой церковной атрибутике, перестроил братский корпус и скотный двор, установил водопровод в кельях. Все делалось на его деньги и небольшие пожертвования прихожан. При нем была создана воскресная школа с бесплатными обедами для учащихся.
  • Архимандрит Никон руководил монастырем в трудные революционные и послереволюционные времена. Он проводил литургии и службы, несмотря на преследования, отрицание религии, пропаганду атеизма и гонения на духовенство. Он был арестован и несколько месяцев содержался в «Бутырке». Больше о нем ничего не известно, даже то, вышел ли он из тюрьмы живым или нет.
  • Архимандрит Иларий продолжал бороться за религию. Однако он проиграл борьбу с советскими властями и их атеистическими настроениями, и монастырь был закрыт. Он стал последним духовным отцом монастыря.
  • Архимандрит Герман, назначенный настоятелем в 1995 году, приступил к восстановлению скита. С помощью пожертвований прихожан он восстановил монастырь и братский корпус. Он позаботился об их бытовых условиях и совершил первую литургию в новой церкви. В монастыре снова наступил рассвет, но во время очередного нападения аббат был убит. Преступников найти не удалось.
  • Епископ Серпуховский, назначенный исполняющим обязанности настоятеля монастыря, продолжал заботиться о храме до 2011 года, когда Священный Синод назначил на эту должность Сергия Куксова, который продолжает руководить им и сегодня.

Давидова пустынь — монастырь с непростой историей. Однако благодаря усилиям прецепторов, которые заботились о его развитии, украшении и продолжении священной деятельности, все трудности были преодолены. Он богато украшен внутри и снаружи, а его территория расширяется. В планах на будущее — восстановление липовой рощи, очистка пруда, ремонт воскресной школы и реставрация росписей храма.

Святой источник

Неподалеку от святого монастыря, в небольшом селе Талеж, находится его подворье. Это место прославил уникальный источник. Давидова пустынь, по словам верующих, является поистине уникальным местом. Упомянутый родник освящен во имя преподобного Давида. На протяжении сотен лет он утолял жажду паломников. Со всех уголков земли Русской сюда шли православные, дабы испить живительной влаги. Она освящалась молитвами Давида, ходившего на этот источник пешком из пустыни. На подворье стоит храм преподобного, имеются купальни. Все, кто побывал в этом месте, уходят отсюда умиротворенными, с частицей Божьей благодати в душе.

История Николо-Пешношского монастыря

Святой Мефодий, основатель Николо-Пешношского монастыря, был одним из первых учеников преподобного Сергия Радонежского. Избрав путь отшельничества, он поставил себе келию на реке Яхроме, в 25 верстах от Дмитрова. Сергий Радонежский неоднократно бывал здесь, навещая своего ученика. По преданию, «преподобный Сергий и преподобный Мефодий ископали вокруг кельи два пруда и посадили аллею из вязов, которые сохранились до настоящего времени». Правда, по другим источникам, аллея из вязов, ведущая к монастырю, появилась много позже, в екатерининское время.

Слава о Мефодии распространялась вокруг, и вскоре рядом с ним стали селиться те, кто стремился к монашеской жизни. Сергий Радонежский предложил перенести обитель чуть дальше – на высокий берег Яхромы, к месту впадения в нее маленькой речки, получившей название Пешноши. Святой Мефодий собственноручно «пеш нош» лес для нового монастыря – отсюда и пошло имя монастыря и речки. Соборная церковь была освящена во имя святителя Николая Чудотворца. В 1391 году преподобный Мефодий стал игуменом нового монастыря. Скончался он два года спустя, в 1393 году.

В начале XVI века в монастыре началось каменное строительство. В 1553 году обитель посетил Иван Грозный с супругой и годовалым сыном. Здесь царь встретился с бывшим епископом Коломенским Вассианом, который происходил из древнего рода дмитровских дворян Топорковых.

По преданию, царь задал Вассиану такой вопрос: «Отче, как лучше править государством?» Тот ответил: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь твердым па царстве и грозою для вельмож». Иван Грозный на это сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета».

Встреча имела далеко идущие последствия: Сильвестр и Адашев попали в опалу, пало правительство Избранной Рады. По духовному завещанию князя Юрия Ивановича Дмитровского, который приходился дядей самодержцу, монастырю были пожалованы дворцовое село Суходол и 25 деревень Суходольской волости.

В Смутное время польский отряд занял монастырь, но вскоре был выбит оттуда. Во второй половине XVII века все деревянные монастырские здания были перестроены в камне. В конце этого же века началось строительство монастырской стены.

В 1700 году Николо-Пешношский монастырь был приписан к Троице-Сергиевой лавре, с этого времени начался его упадок. В 1764 году он и вовсе был упразднен, однако вскоре, в 1766 году стараниями дмитровских купцов Ивана Сычева и Ивана Толчёнова и по ходатайству помещика действительного статского советника Михаила Верёвкина был снова открыт. И вскоре стал, по словам митрополита Московского и Коломенского Платона (1737-1812), «второй Лаврой», одним из самых благоустроенных и красивых в Российской империи.

Во время Отечественной войны 1812 года французские отряды, двигавшиеся по Дмитровской дороге и грабившие местные усадьбы и храмы, так и не решились подойти к монастырю – топкие болота вокруг обители стали лучшей защитой.

После революции 1917 года монастырь был передан филиалу Дмитровского краеведческого музея, в ведении которого он оставался до 1927 (по другим источникам, 1928) года. Затем в монастырских зданиях разместился Дом инвалидов Мособлсобеса. В 1966 году монастырь передали под Психоневрологический интернат № 3 Департамента социальной защиты населения города Москвы. В 1975 году впервые был поднят вопрос о переводе интерната в другое место, однако до сих пор он остается в этих стенах. В 1960-1970 годах также была проведена частичная реставрация обители.

В 2007 году началось возрождение монастыря, однако до сих пор большую часть территории занимает психоневрологический интернат.

Время работы

Двери монастыря открываются в 7 утра, за 45 минут до начала первой литургии. Служения проводятся ежедневно утром и вечером. Для паломников доступны и ранние совместные молитвы, которые проводятся в 5 утра.

Расписание богослужений могут меняться время от времени, поэтому данную информацию лучше уточнять оперативно.

Православные христиане, которые мечтают погрузиться в атмосферу древнего верования, смогут провести здесь от нескольких дней до пары недель. Гостиница при храме принимает паломников в любое время года. Для тех, кто отправится в духовное путешествие с детьми, на территории монастыря доступна воскресная школа.

Занятия в ней заключаются в участии ребенка в Божественной литургии, духовных занятиях, изучении Священного Писания, знакомством с Житиями святых. Помимо прочего, для самых маленьких детей доступно множество кружков и секций совершенно разного направления.

Вознесенская Давидова пустынь — это настоящее средоточие неоднозначной и длинной истории. Вот уже 500 лет эти величественные храмы выдерживают гнет времени, ненастье погоды, злобу людей и исторические перипетии. И только благодаря крепкой вере и сильному духу верующих людей здесь хранится та самая робкая и одновременно величественная атмосфера православия.

Экскурсии по территории монастыря

Экскурсовод Борисоглебского монастыря Ярославской области Наталья Шеина в 2016 году победила в номинации «Лучший экскурсовод». Команда профессионалов собрала богатейшие материалы о Борисоглебских иеромонахах, прошлом и настоящем святой обители. Экскурсию по территории можно заказать в церковной лавке, находящейся у входа. Заранее уточняйте, входит ли в нее посещение храмов, так как иногда они закрыты для туристов. В музее «Ростовский кремль», который делит территорию с монашеской братией, можно увидеть фото Борисоглебского монастыря Ярославской области в разные годы его существования, ознакомиться с его историей, узнать о быте послушников. Информация представлена в интересных и познавательных презентациях.

Важная информация: во время Крестного хода доступ на территорию монастыря ограничен, храмы закрыты. Отнеситесь к этому с уважением.

История Давидовой пустыни

Датой основания святого места считается 1515 год, когда преподобный Давид Серпуховский в сопровождении четырёх человек пришёл на берег реки Лопасня. Обратившись с молитвой к иконе Божьей Матери «Знамение», братья начали возведение первых построек.

Давид Серпуховский

Преподобный Давид являлся представителем древнего рода Вяземских. В двадцатилетнем возрасте он отправился в Боровской монастырь. Его настоятель — преподобный Пафнутий — видя искреннее желание молодого человека посвятить жизнь служению Богу, уже через год постриг Даниила Вяземского в монахи. Приняв постриг, юноша получил имя Давид.

Духовным наставником монаха стал игумен Иосиф, занявший это место после смерти старца Пафнутия. В истории религии он известен как преподобный Иосиф Волоцкий — великий православный святой.

В результате конфликта с монашеской братией игумен Иосиф в сопровождении шести монахов покинул Боровской монастырь чтобы основать другую обитель. Давид остался и 40 лет прожил отшельником в монастырской келье.

Икона преподобного Давида Серпуховского чудотворца

Основание монастыря

В 60 лет монах Давид уходит из Боровска в сопровождении четверых сподвижников. В излучине реки Лопасня они основывают новую обитель, построив два храма — церкви Вознесения Господня и святителя Николая — и кельи для монахов. Основатели монастыря получили личное благословение преподобного Иосифа Волоцкого, приходившего незадолго до кончины в обитель друга.

Пятнадцать лет руководил обителью её основатель. Известный своими способностями к исцелению, Давид Серпуховской и после смерти помогал страждущим, являясь к ним во снах. С 1602 года в церковных записях его стали называть преподобным, а с 1657 года чудотворцем.

Интересно! На монастырской территории сохранились следы липовой аллеи, которая, по преданию, была высажена основателем монастыря корнями вверх. Учёные отмечают, что это дерево не приживается на каменистой почве, содержащей большое количество мела. Но сила веры настоятеля и Божья помощь позволили саженцам прижиться в святом месте и вырасти.

Пустынь в царское время

Святая обитель за время существования переживала периоды подъёма и упадка. В 1619 году её разграбили и сожгли отряды гетмана Петра Сагайдачного. В царствование Михаила Фёдоровича Романова святое место возрождается к жизни, но доход, получаемый с небольших владений, не даёт монастырю обрести самостоятельность. В разное время он входил в состав Воскресенского, Новоиерусалимского, Чудова и Златоустовского монастырей.

Колокольня. Вознесенская Давидова пустынь

В монастырское подворье, располагавшееся в Москве, входили:

  • часовня у Арбатских ворот (с 1689 года),
  • владения на Ордынской улице (с 1664 года),
  • часовня Христа Спасителя у Москворецкого моста (с 1767 года).

В конце восемнадцатого столетия Свято-Вознесенская Давидова пустынь вступает в период расцвета: ремонтируются храмы и кельи, обновляются иконы, постоянно проводятся службы. На протяжении XIX века монастырь участвует в делах епархии и жертвует средства на благие дела в ней.

Советское время

После большевистской революции пустынь приходит в упадок. Монахи подвергаются гонениям и репрессиям. Церковные ценности распродаются, иконы сжигаются, а постройки переходят в ведение светской власти. В них размещаются сельскохозяйственный техникум, администрация посёлка и клуб, склады и гаражи. Советская власть, стараясь уничтожить характерные особенности культовых построек, разрушила купола храмов, уничтожила погост и сломала монастырскую ограду.

Возрождение обители в новое время

В 1992 году началось возрождение святого места. В посёлке Новый быт образовалась православная община, совершавшая коллективные молитвы в храме Всемилостивого Спаса. Официально пустынь возродилась в 1995 году. По решению Святейшего Синода настоятелем обители стал иеромонах Герман.

Интерьер собора во имя Всемилостивого Спаса в Давидовой пустыне

Монахи при помощи простых мирян и меценатов восстановили Свято-Вознесенскую Давидову пустынь. Сегодня в ней постоянно живут 12 монахов. Настоятелем является игумен Сергий.

В храмах монастыря постоянно проводятся литургии. А также проводятся экскурсии для групп паломников.

Экскурсия в Усадьбу Чехова «Мелихово», Давидову пустынь, источник!

Обитель Свято-Вознесенская Давидова пустынь – мужской монастырь построенный в 1515 году. Находится на берегу р. Лопасни в Чеховском районе Подмосковья. В этом месте собрано около 200 частиц святынь, а также находится часть Гвоздя Распятия Христова. Вы познакомитесь с необычной и древней историей монастыря, побываете в златоглавых храмах монастыря, посетите святой источник в Талеже. В селе Мелихово посетите мемориального Музей А.П. Чехова. Именно это место собирало известных литераторов, артистов, художников, музыкантов. Чехов не просто написал здесь одни из самых известных произведений (рассказ «Палату № 6», пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня»), но работал сельским врачом, провел телеграф и построил несколько школ.

В программе:

— Экскурсия по территории монастыря и семи храмам Свято-Вознесенской Давидовой пустыни, куда вход разрешён только с экскурсионной группой. Вы увидите святыни из Вифлеема и других святых мест со всего мира, в том числе мощи Давида Серпуховского — старца отшельника, основавшего этот монастырь в 16 веке. Частицы Ризы Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Частицы мощей апостолов Марка, Луки, Матфея, Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Матроны Московской, Дмитрия Солунского и др. Копия гвоздя с распятия с частицей гвоздя. Глава Вифлеемского младенца (молятся женщины, сделавшие аборт). Каждый храм – отдельное царство благости и красоты: старинные иконы, золотые иконостасы, великолепная роспись и архитектурное совершенство.

— Посещение Святого источника в деревне Талеж. Источник был вырыт и освящен самим старцем Давидом Серпуховским и известен целебными свойствами своей воды. Известны случаи исцеления даже тяжелых заболеваний. Можно набрать святой воды.

— Экскурсия в Музей-заповедник А.П. Чехова в селе Мелихово. Чехов приобрёл Мелихово в 1892 году и жил в нём с перерывами до 1899 года со своими родителями и ближайшими родственниками. Это усадьба Чеховых со старинным садом и парком, с аллеей «Любви», «Левитановской горкой», прудом «Аквариумом», огородом «Юг Франции».Более 18 тысяч экспонатов хранят историю жизни, семейного уклада, быта семьи писателя. Рядом с усадебным домом — флигель-кухня, в которой представлен деревенский русский быт конца 19 начала 20 в.в. В глубине сада — уютный флигель, где в 1895 году Антон Павлович написал свою знаменитую пьесу «Чайка». Далее мы посетим экспозицию «Амбулатория», а в «Чеховской бане» раскрывается хозяйственная деятельность Чеховых. В музее хранятся не только личные рукописи А.П. Чехова, но и картины художников — друзей писателя: И. Левитана. В. Поленова, Н. Чехова и других. В музее отражена деятельность Чехова как писателя, врача, общественного деятеля.

Стоимость для взрослых — 1950 р., для детей до 14 лет — 1650 р., детям до 6 лет включительно — 950 р.

Вы можете заказать экскурсию для своей группы на автобусе. Стоимость рассчитывается индивидуально.

Святыни

Более 200 частиц мощей святых угодников находится на территории Давидовой пустыни. В имеющемся в обители ковчеге есть частичка Гвоздя Распятия Христа, в Спасском соборе паломники приходят к мощевику, где есть частичка Хитона Спасителя и Ризы Богородицы.

Также есть:

  • Частицы мощей евангелистов Луки, Матфея, Марка;
  • Частица главы святого благоверного князя Александра Невского;
  • Частицы мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы, Киево-Печерского чудотворца Моисея Угрина.
  • Частица мощей Германа Аляскинского;
  • Частица мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского;
  • Мощи Исайи, епископа Ростовского;
  • Мощи святого Димитрия Ростовского;
  • Мощи преподобного архимандрита Авраамия Ростовского;
  • Мощи святителя Игнатия, епископа Ростовского;
  • Мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского;
  • Мощи преподобного Никиты Столпника, Переславльского чудотворца;
  • Мощи преподобного Давида Солунского;
  • Мощи святых Вифлеемских младенцев;
  • Мощи священномученика Николая Любомудрова;
  • Мощи преподобного Ферапонта Лужецкого, Можайского чудотворца;
  • Честная глава одного из преподобномучеников Киево-Зверенецких;
  • Частицы мощей иных святых мощей угодников Божиих, просиявших в древности и в новое время.

На территории монастыря всегда много паломников и верующих, пришедших поклониться святыням.

Что посмотреть на территории монастыря

Собор Вознесения Господня

В Вознесенском соборе (слева) частично сохранились стены храма, возведенные в 16 веке.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Храм начали строить во времена Ивана Грозного. И если в других монастырях первые постройки были чаще всего деревянные, то тут собор Вознесения Господня сразу начали возводить из камня. Через некоторое время строительство прекратилось, а начатое сооружение разобрали. На его месте поставили новое и открыли в 1682 году.

Знаменский храм

Самая яркая церковь в центральном ансамбле пустыни была построена позже всех.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Свое название церковь получила от иконы Божией Матери «Знамение». Храм несколько раз перестраивался: сначала тут стояла деревянная часовня, потом выстроили колокольню, и только в середине 19 века появился храм, дошедший до наших дней.

Колокольня

Колокольня выполнена в русско-византийском стиле.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Яркая многоуровневая колокольня высотой 70 метров возвышается над всеми храмами монастыря. На ней установлены семь колоколов и часы, которые проигрывают церковное песнопение с интервалом в 60 минут.

Никольская церковь

Никольская церковь (справа) богато декорирована.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изначально ее построили вплотную к собору Вознесения Господня. Так храмовый комплекс выглядел в 18 веке. Но, спустя столетие, из-за бытовых нужд церкви «разъединили». Нужно было место под кухню и трапезную. Никольскую церковь снесли и построили чуть подальше от основного собора.

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Белоснежная церковь Успения расположена рядом со Спасским собором.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Белая церковь стоит рядом со Спасским собором. В 1730-х годах возникла необходимость перестраивать церковь Успения Пресвятой Богородицы, поскольку она начала разрушаться. Пришлось переделывать полы и потолки, менять иконостас. Работы закончились в 1740 году.

Спасский собор

Спасский собор (слева) появился на мест, где раньше была трапезная.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Одна из самых ярких построек монастыря: розовая с белой отделкой и темными куполами, контрастирующими с основным зданием. На этом месте стояла трапезная, но в 1900-х годах произошла очередная перезастройка обители, и открылся Спасский собор.

Храм всех святых

Храм всех святых — это желтое двухэтажное здание, увенчанное куполом.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Желтое двухэтажное здание больше похоже на жилое помещение. Если бы не темный купол, возвышающийся над ним. Впрочем, в советские годы оно и не было церковью: тут разместили столовую сельскохозяйственного техникума. В начале 2000-х храм всех святых стал действующим и открылся для прихожан.

Святой источник

Находится не на самой территории монастыря, а в его подворье, селе Талеж. От Давидовой пустыни примерно 30 километров, ехать около получаса. Вода в источнике всегда холодная, +4 градуса. Тут можно набрать воды для питья и окунуться в купели

Обратите внимание, что источник открыт с 8:00 до 21:00

Какие святыни хранятся

  • Мощи чудотворца Давида, основателя монастыря. Частицы мощей преподобного Моисея Угрина. До 1917 года, когда произошла революция, в монастыре стоял гроб святого. Паломники приходили сюда поклониться ему и попросить об исцелении. До наших дней святыня не сохранилась.
  • Частица Ризы Пресвятой Богородицы.
  • Ковчег с частицей мощей Александра Невского.
  • Ковчег с частицей мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы.
  • Икона с частицей мощей блаженной Матроны Московской.
  • Икона с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского.
  • Малый (15 частиц мощей святых) и большой (150 частиц мощей святых) ковчеги.

Нажмите, чтобы посмотреть панораму Давидовой пустыни

Расписание служб

7:45 (будни и суббота) Исповедь. Часы. Божественная литургия
8:00 (воскресенье) Молебен
8:45 (воскресенье) Исповедь. Часы. Божественная литургия
16:45 (будни и выходные) Вечерняя служба
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: