Класс комфорт

Первый раз в первый класс: что положено пассажирам самолетов на vip-местах

Чем отличается первый класс от эконом-класса?

Первый класс в самолете существенно отличается от эконом-класса. Разница заключена в цене билетов, уровне обслуживания, комфорте, отношении персонала лайнера к пассажирам.

№ п/п Предоставляемые услуги Первый класс Эконом-класс
1. Регистрация на рейс Проходит у отдельной стойки. Очередь отсутствует. Обязательное сопровождение сотрудника авиакомпании Пассажиры регистрируются в общем зале по живой очереди
2. Стоимость билетов От 150000 руб. От 5000 руб. в зависимости от авиакомпании
3. Возврат билетов и перенос даты вылета Полное возвращение стоимости купленного билета. Перенос даты вылета по желанию пассажира Штраф за возврат (до 70% от стоимости). Невозможность переноса и получения денег по билетам, приобретенным по акциям.
4. Ожидание вылета Индивидуальный VIP-зал оборудованный мягкими креслами, со встроенными зарядными устройствами и подставками для ног. Возможность принять душ и посетить СПА-салон до посадки на борт. Шведский стол Общее помещение, оснащенное пластмассовыми стульями. Перекусить можно в кафе аэропорта
5. Посадка на борт Пассажиры первого класса обладают правом первоочередной посадки. Проходят в салон через шланг-рукав или доставляются к трапу на автомобилях премиум класса. Проходят на свои места последними через шланг-рукав или подвозятся на автобусе.
6. Помещение салона Находиться в носовой части самолета. Представляет собой помещение, оснащенное спаренными креслами повышенной комфортности или индивидуальными кабинами для каждого пассажира Общее помещение, расположенное в хвостовой или средней части лайнера. Пассажиры располагаются по 3-е или по 2-е по обеим сторонам салона, разделенные узким проходом.
7. Ширина кресел От 90 см. Раскладывается на 180 градусов по горизонтали, превращаясь в кровать. 43-45 см. Немного откидывается назад
8. Питание на борту Неограниченный выбор блюд, изготовляемых шеф-поваром. Деликатесы, освежающие напитки, алкоголь в любом количестве Еда зависит от времени суток. На региональных рейсах предлагают лёгкий перекус, на международных — полноценный обед. Чай, кофе, соки, лимонад. Спиртное продается отдельно Во время распродаж возможно приобретение билетов без оплаты питания.
9. Размер багажа 2 чемодана до 40 кг, ручная кладь до 15-20 кг. 1 чемодан до 25 кг, ручная кладь до 10 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.
10. Дополнительные услуги
  • безлимитный интернет;
  • индивидуальный телевизор с набором фильмов, компьютерных игр;
  • тапочки, маска для сна, косметические принадлежности;
  • быстрый вызов стюардессы;
  • подарки от авиакомпании;
  • возможность принять душ, пройти SAP-процедуры;
  • выдаваемые подушки, пледы, беруши;
  • время ожидания стюардессы составляет до 30 мин.;
  • индивидуальное спасательное снаряжение и эвакуационная карта.
11. Посадка, паспортный контроль
  • прохождение упрощенного таможенного контроля;
  • приоритет после посадки.
  • покидают салон последними;
  • проходят паспортный досмотр, получают багаж в порядке очереди.

Экономический класс в самолете наиболее доступный. Согласно мнению экспертов он отличается большей безопасностью из-за своего расположения. Пассажиры первого класса чаще становятся жертвами авиакатастроф, поскольку носовая часть самолета сильно травмируется.

Аэрофлот Бонус

Повысить класс обслуживания можно с Эконом до Бизнес и Комфорт класса, а также с Комфорт до Бизнес, причем как для перелета в одну, так и в обе стороны. Обязательным условием является достаточное накопленное число миль на счете участника программы, а также за последние два года должен быть совершен хотя бы один рейс на самолете компании Аэрофлот, который участвует в начислении миль. Сделать повышение класса обслуживания можно в офисах продаж или перед полетом при прохождении регистрации.

При оформлении со счета участника списывается определенное количество миль. Он имеет право до 10 раз в год передать свои премиальные мили другому лицу, который полетит на рейсе Аэрофлота или его партнера.

Первый класс

Места 

Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.

Еда и дополнительные услуги 

Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.

Регистрация 

Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.

Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com

На Борту

Комфорт на борту – это то, что пассажиры готовы платить. Но здесь могут ждать сюрпризы. Явно, элита гостей встретит членов экипажа, и удержать это место. Даже места на борту близко к лестнице, часто сразу за кокпитом в носовой части, так чтобы пробираться через весь салон не придется. Но превосходство элиты концах класса.

Как выглядит бизнес класс в самолете зависит от:

  • тип вкладыш;
  • авиакомпаний;
  • дальности перелета.

И худшие условия некоторых европейских «авиамост», где разница в бизнес может состоять только в отсутствии пассажира на соседнем кресле, расположенном в экономике, один в один. Такие условия полета, компания предлагает европейский гигант «Эйр Франс». Средний стул используется в качестве горки.

Аэрофлот

Несмотря на критику «Аэрофлота», компания уровень сервиса входит в 10 благополучных перевозчиков. Роскошь бизнес-класса ничем не отличается, но на новые доски довольно высоким уровнем комфорта.

В новый Боинг 777 зал «Аэрофлот» включены в кокон кресла с индивидуальными мониторами. Кресла раскладываются, имеют разъем для наушников, подключение мобильных устройств.

Аэробус А330 удобные кресла transformirovalsya на кровать и раздвижные перегородки позволяют вам полностью расслабиться.

На внутренних рейсах и коротких маршрутах «Аэрофлот» часто летают на самолетах Airbus 320. Здесь в бизнесе широкие и удобные сидения. Однако, нет встроенного монитора, а расстояние не может полностью вытянуть ноги.

Другие российские авиакомпании

Компания «Трансаэро» продолжает действовать наряду с новыми самолетами Аэробус старый, поэтому здесь можно почувствовать сильный контраст.

На борту Boeing 747-400 в бизнес старое, но удобное кресло.

Самолет Airbus А-320 сиденье покрыто текстилем, встроенные мониторы не существует.

Боинг 777 200, компания продает бизнес-класса-Империал. Здесь кресла расположены на 2 средних и 1 по краям.

На коротких рейсах, летящих в Боинге 737. Этот салон скромный, но превосходит по комфорту aeroflotsky ВИП.

На «Уральских авиалиниях» широкие кресла-это, пожалуй, единственное преимущество.

Однако, как ЮТэйр комфортно, трудно рейтингов не только среди элиты, но и удобно.

В «Газпром авиа» сиденья довольно удобные и мягкие. Однако, нет никакой приятности.

Скромные залы Международные авиалинии

Самолетами в МАУ (Международные авиалинии Украины) полностью отсутствуют в медиа-программ, дорожные наборы и прочие атрибуты VIP-рейсов. В дополнение к более широкому кожаные кресла и улучшенное питание, отличия от экономики нет.

Салоны также иностранные компании могут влиять на его простоту и элегантность.

Например, в «Турецких авиалиний» бизнес ничем не отличается от экономики. Только среднее сиденье используется как подставка.

А интерьер в «Lufhansa» и не отличаются от стандартных.

Самолет ATR-72 кресла в бизнес-классе даже не отделена от экономики.

Как должна выглядеть бизнес-класс в самолете

Образцы для комфортного полета остаются арабские и китайские авиакомпании.

В салоне самолета Boeing 787-9 авиакомпании Etihad пассажирам предоставляются индивидуальные кабины-клетки.

Оригинальные капсулы представлены в китайских Катэй Пасифик.

Поражает роскошью авиакомпании Emirates.

Но лучшие критики признали Аэробус А350-1000 катар дыхательных путей. Дело здесь не уступает элите первого класса.

Эконом-класс. Преимущества и недостатки

Полеты в эконом-классе наиболее популярны среди пассажиров. Сам факт перелета, по сравнению с длительным путешествием на наземном транспорте, – уже неоспоримое преимущество.

Преимущества эконом класса

Сапсан: бизнес класс

Это относительная дешевизна билетов но, при этом, и приличный сервис. На некоторых авиалиниях людям могут предложить подушку и плед. В салонах других авиакомпаний в эконом-классе на спинках кресел закреплен откидной столик и кармашек с литературой. Поэтому большая часть посадочных мест отводится под эту категорию.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • Класс w в самолете — премиальный «эконом»;
  • Класс y в самолете что означает — обычный экономический класс со скидкой (например, сезонной);
  • B, H — со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L — дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M — туристический;
  • Класс q в самолете, также как и класс n в самолете — может значить эконом-класс, но с различными видами скидок;
  • V — со скидкой (молодежный класс);
  • G — групповой, условия резервирования определяют, сколько будет стоить билет.

Недостатки путешествия эконом-классом

Прежде всего, как выглядит салон самолета эконом-класса? Большее количество посадочных мест в «экономе» обеспечивается за счет минимальной ширины кресел в салоне (46 см. — «Аэрофлот») и расстояния между ними (75-90 см).

Не все кресла в стандартном салоне раскладываются. Места у аварийных выходов, перед санитарным блоком и пищевым отсеком оснащены сиденьями, спинки которых могут находиться только в вертикальном положении.

Авиапутешественникам эконом-класса приходится по прилету проводить на борту больше времени. Места здесь расположены в хвосте лайнера либо в центре, поэтому пассажиры с местами повышенного комфорта первыми покидают самолет. Бытует мнение, что в аварийной ситуации хвостовая часть лайнера считается самой безопасной.

Меню в эконом-классе не отличается особым разнообразием. Как правило, во время многочасового перелета пассажиров кормят один раз обедом, а в промежутках предлагают прохладительные напитки. Алкоголь в ассортименте не предусмотрен.

Пассажиры эконом-класса проходят регистрацию на стандартной стойке в аэропорту. Льготы для них не предусмотрены. До самолетов путешественников доставляет специальный автобус. В крупных аэропортах имеются телескопические мосты, к которым пришвартовывается воздушное судно. В этом случае пассажиры сами проходят на борт, как только объявляется посадка, а после приземления те, кто находился в эконом-классе, покидают самолет в последнюю очередь.

Разные авиакомпании предусматривают и некоторые ограничения, связанные с багажом. Так у Аэрофлота вес ручной клади не должен превышать 10 кг. А в багажное отделение, без доплаты к стоимости билета, можно поместить груз не тяжелее 23 кг. В среднем, в эконом-классе допустимый вес варьируется от 20 до 25 кг.

Люди

3. Еда

Перевозчики разрабатывают меню для экономкласса с учетом расстояния: на коротких рейсах могут вовсе не кормить, а на продолжительных предлагают нехитрые блюда в пластиковых контейнерах и безалкогольные напитки. В бизнесе угощают более разнообразно, подавая бесплатный алкоголь и вкусную еду в керамической посуде с металлическими приборами.

В каждой «каюте» первого класса есть мини-бар, фрукты и сладости, а деликатесы из изысканного меню готовят и сервируют непосредственно на борту. «Люфтганза» до кучи балует эксклюзивными винами, а Emirates знакомит с кухней страны назначения — перелет превращается в гурманский экспириенс.

После посадки

Пассажиры бизнес-класса первыми садятся на самолёт и первыми покидают его борт. Также они получают багаж также, минуя очередь. Некоторые авиакомпании предоставляют им трансфер от аэровокзала до места проживания, если, конечно, оно находится на разумном расстоянии. Получается, что повышенный уровень комфорта для пассажира сохраняется и после посадки авиалайнера.

Ещё одну преимущество, которое даёт покупка более дорогих билетов, — возможность брать с собой большее количество багажа. Если пассажир, который купил билет в эконом-класс, может взять с собой не более 20 килограммов багажа, то бизнес клиент имеет право провезти 30-40 килограмм, не доплачивая за это ни рубля.

Как забронировать место в самолете

По правилам авиакомпании S7, сервисная услуга по выбору места в салоне лайнера доступна для всех пассажиров рейса, но с некоторыми условиями к определенным категориям граждан.

Правила авиаперевозчика по бронированию мест в самолете S7:

  • бесплатно зарезервировать место в салоне еще на этапе бронирования билетов могут пассажиры бизнес класса;
  • для туристов, путешествующих классом эконом «базовый» и «гибкий», данная услуга предоставляется за символическую оплату – 300 рублей;
  • выбрать место в самолете бесплатно также могут пассажиры с несовершеннолетними детьми, инвалиды, участники бонусных программ и корпоративные группы.

Где можно забронировать места в самолете S7: в стационарном офисе компании, на официальном сайте и в контактном центре перевозчика.

Выбор места онлайн

Самый удобный и надежный способ бронирования мест в салоне лайнера – через интернет на сайте перевозчика. Пассажиру нужно зайти на главную страницу портала S7, найти вкладку «Регистрация на рейс» и ввести в открывшуюся форму свои данные, следуя несложным подсказкам.

На этом этапе регистрации программа автоматически выделит место в салоне для пассажира. Чтобы отменить автоматически выбранный вариант, нажимаем кнопку «Изменить». На экране появится подробная схема с расположением мест в самолете согласно купленным билетам.

Теперь пассажир может выбрать самое подходящее и удобное место с учетом личных предпочтений из свободных вариантов. Ориентироваться нужно на белый цвет, серым цветом отмечаются уже занятые места.

Кликнув на выбранный вариант, нажимаем кнопки «Сохранить» и «Продолжить». Заключительный этап – распечатка электронного посадочного талона, где уже будет указано забронированное пассажиром место в салоне самолета.

Общие условия авиаперелетов

Эконом-класс в самолете можно сравнить плацкартом в поезде. Это самые дешевые билеты с минимальным, самым необходимым, набором удобств. Поскольку билеты в салоне эконом-класса пользуются наивысшим спросом среди путешественников, авиакомпании выделяют под них большую часть салона самолета. Обычно такие билеты являются невозвратными – вы не сможете поменять свои планы перед полетом.

Как правило, эконом-класс находится в средней и задней части воздушного судна. Кресла здесь расположены очень компактно, что не добавляет комфорта пассажирам. Компонуются они по схеме 3:3 или 3:4:3 в зависимости от самолета. Ширина кресел обычно составляет 43 — 46,4 см, шаг между ними – от 74 до 91 см. Расстояние между рядами также варьируется в зависимости от рейса. На региональном рейсе оно, как правило, не превышает 81 см, на международном – 91 см. Сиденья оснащаются подлокотниками и трансформируемым столиком. На спинке впереди стоящего кресла, как правило, есть карман с бортовым журналом и планом эвакуации.

Часто летающие пассажиры эконом-класса внимательно изучают схему салона самолета, чтобы выбрать подходящие кресла. Дело в том, что спинки некоторых кресел либо не полностью раскладываются или не откидываются совсем. Как правило, такие сидения расположены у аварийных выходов и в последних рядах перед туалетами.

Пассажиры проходят регистрацию на общей стойке аэропорта. Отдельной зоны отдыха для обладателей билетов в эконом-класс не предусмотрено, она общественная, без изысков. До самолета они доезжают на автобусе или самостоятельно добираются по телетрапу.

Питание в салоне эконом-класса зависит от авиакомпании. Если перелет длится более 1,5 — двух часов, пассажирам может быть предложено питание и ограниченное число напитков. Но большинство авиакомпаний все чаще отказываются от включения такого рода услуг в стоимость билета. Лоукостеры и вовсе исключают бесплатное предоставление питания и напитков на борту.

На длительных перелетах пассажирам предоставляются одеяла и подушки, беруши, наушники, тапочки, набор для гигиены.

Допустимый вес и габариты ручной клади и багажа определяет сама авиакомпания. Обычно допустимый вес ручной клади, которую пассажир может взять в салон самолета, колеблется от пяти до 10 килограмм, максимальный размер габаритов – 115 см по сумме трех измерений. Максимально допустимый вес багажа для пассажира эконом-класса составляет 23 кг. В некоторых дешевых тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость билета и должен оплачиваться сверх стоимости билета.

Питание

Практически сразу после того, как мы разместились на своих местах, нам предложили напитки. Это было еще до взлета. Вы просто говорите о том, что хотите, вам сразу принесут, а до взлета заберут стакан назад в целях безопасности.

Полноценное питание началось уже после взлета. Всем раздали меню и винную карту. К сожалению, меню не хватило на всех, поэтому бортпроводник сама рассказала нам содержание завтрака и приняла заказ. Каждый заказ записывается в листочек с указанием места пассажира. Напомнило официанта в ресторане. Мы выбрали сырную тарелку для каждого (хотя нужно было бы взять мясную, вместо второй сырной), омлет и сырники. Также в наличии была каша. В качестве напитков взяли соки (апельсиновый и яблочный). Нам предлагали вино или другой алкоголь, но мы отказались (что-то бесплатно предоставляют, а что-то можно купить). Кофе и чай тоже были в наличии.

После того, как выбор сделан, бортпроводник проходит и всем на столик расстилает белоснежные салфетки. Еда подается на подносе в полноценной посуде.

Сначала принесли закуски и сок. Кроме того, сразу на подносе был йогурт, джем и масло, а бортпровдники ходили и предлагали хлебные изделия на выбор: булочки, круассан, ржаной хлеб.

Ассорти сыров содержит несколько видов, и подается с айвой в сиропе. Йогурт был натуральный без сахара.

Спустя некоторое время принесли основную еду, а тарелку от сыра забрали.

Омлет подавался с ветчиной и картофельным драником. Сырники с джемом. Было действительно вкусно и сытно.

Оставшееся время полета вы всегда могли позвать бортпроводника и попросить у него что-то попить.

Места бизнес-класса в самолёте

Это средние по стоимости билеты на самолет, обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в 3-5 раза.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой салонов первого класса при перелетах на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. Такие пассажиры регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.
Пассажиры бизнес-класса первыми попадают в самолет (конечно, если нет первого класса), до которого их доставляет специальный транспорт (если не подан телескопический трап).
После посадки пассажиры бизнес-класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж… опять же, если нет первого класса.
Салон бизнес-класса расположен в передней части самолета. Здесь меньше всего шума и вибрации от двигателей. Часто основной изоляцией бизнес-класса от эконом-класса служат плотные шторки.
Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.
Обычно в стоимость билета входит заказ питания по широкому ассортименту меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор.
Кресла чаще всего имеют кожаную обивку или обивку из дорогой ткани. У каждого кресла есть розетка, где можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук. Не редкость — доступ в интернет.

В некоторых авиакомпаниях не нужно ждать «общей» раздачи питания — пассажир может попросить еду в любой момент перелета.

Скоротать время в полете поможет индивидуальная развлекательная система. Экран вмонтирован в спинку впереди стоящего кресла. Можно посмотреть кино, послушать музыку, иногда — поиграть в видеоигры.
Кресла бывают двух типов
— Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
— Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

Стоит отметить, что отличие между бизнес классом и эконом классом у некоторых авиаперевозчиков (чаще у отечественных) заключается лишь в питании и более внимательном сервисе.

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

J – премиальный

Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд.

Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.
Путешествие бизнес-классом на общих основаниях
Эти три символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе.В аэропорту люди летящие первым классом проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати (угол наклона широких сидений 180º).
Места в первом классе могут быть похожи на огороженное купе с раздвижными дверями. Иногда роль перегородки выполняют занавески. Некоторые авиакомпании, например, Emirates, предлагают персональные каюты для пассажиров первого класса – в них есть кровать, туалетный столик, зеркало, гардероб, развлекательная система, личный мини-бар.

Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений.

Дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню.

До (иногда и от) самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте (если не подан телескопический трап)., часто на автомобилях премиум-сегмента.
После посадки пассажиры первого класса покидают самолет первыми и первыми же получают багаж.

Бизнес-класс

Стоит сразу упомянуть, что цена билета на перелет бизнес-классом, как правило, будет выше цены эконом-класса, иногда в 2-3 раза. За что же некоторые пассажиры с готовностью переплачивают эти деньги? Ответ прост: бизнес-класс предоставляет путешественнику ряд преимуществ, не доступных другим пассажирам, и почувствовать это можно уже начиная с прибытия в аэропорт.

Итак, если вы купили перелет бизнес-классом, то приехав в аэропорт, смело ищите отдельную стойку регистрации, предназначенную для премиальных пассажиров. Безусловно, это сэкономит вам значительное количество времени и, возможно, нервов.

  • Багаж пассажиров бизнес-класса отмечается специальным стикером приоритета, что означает, что его должны будут доставить в зону получения багажа в первую очередь.
  • После регистрации вы сможете пройти в залы ожидания повышенной комфортности, так называемые, бизнес-лаунжи.
  • Отличия от обычных залов ожидания, как правило, на лицо: большие, удобные кресла, доступ в Интернет, бесплатные напитки и еда и многое другое.

Безусловно, набор этих услуг отличается в разных аэропортах и у разных авиакомпаний.

Посадка в самолет для пассажиров бизнес-класса проходит в последнюю очередь, чтобы избежать общей толкотни. В некоторых случаях, посадка может проходить и по отдельному трапу.

Сидения бизнес-класса в самолете всегда располагаются в передней части салона (у некоторых моделей — на втором этаже), а это значит, что здесь наименее всего ощущаются зоны турбулентности и тряска в целом. Одним из самых больших преимуществ перелета бизнес-классом является комфортное размещение во время полета. Кресла здесь шире, чем в эконом-классе, а расстояние между ними значительно больше, поэтому всегда можно вытянуть ноги.

Отдельно стоит отметить питание: бизнес-класс предлагает большее разнообразие в меню и классическую непластиковую посуду.

После посадки пассажиры бизнес-класса первыми покидают борт самолета и первыми получают багаж.

Класс билета «Эконом Промо»: особенности тарифа

Это самый дешевый вариант, поэтому и ограничений у него хватает:

  • дату обратного вылета переносить не разрешается;
  • бонусные мили начисляются в размере 25 %;
  • для личных вещей предоставляется 1 место;
  • останавливаться в пункте пересадки транзитным пассажирам не разрешается;
  • выбрать место в салоне удастся лишь тем, кто участвует в программе лояльности от Sky Team;
  • скидки детям, которые путешествуют на отдельном месте, не предоставляются (без места по РФ малыши летают бесплатно, а за границу — за 10 % стоимости).

Что означает запрет на остановки в пунктах пересадки? Например, вы летите на самолете «Аэрофлота», потом пару дней проводите в определенном городе и продолжаете путешествие. В результате компании нужно заполнять освободившееся место на первом воздушном судне, которое полетело дальше без вас. Поскольку вы выбрали самый бюджетный тариф, перевозчик просто наложил запрет на подобную ситуацию. В итоге рейсы по Promo бывают только прямыми.

Серьезным минусом будет то, что сдать билет и получить деньги обратно не разрешается. Единственное послабление — возможность изменить условия до отправления самолета, но придется заплатить 2 300 руб., 40 $ или 35 €.

Таблица на официальном сайте перевозчика

К недостаткам тарифа относят и невозможность повысить класс обслуживания даже при предварительном заказе. Если вы захотите пересесть в «Комфорт», об этом нужно будет сказать на стойке регистрации и сделать доплату. Но и подобная возможность предоставляется не на всех направлениях. Тем же, кто хочет улучшить условия перелета и рассчитаться милями, придется покупать билет другого тарифа.

Приобрести проездной документ Promo сложно, поскольку компания предлагает их в небольшом количестве. Вам поможет отзыв реального человека:

Летела в Чехию из Москвы, взяв класс «Промо». В продаже его застала случайно: я подписана на акцию «Дешевые авиабилеты», но оповещение не пришло. Варианты были только на самое холодное время года, когда сезон путешествий закончен, но для меня в приоритете дешевизна. Результатом осталась довольна, буду следить за предложениями.

Отличие бизнес класса от эконом в самолете

Теперь рассмотрим две наиболее часто встречающихся категории авиабилетов, и узнаем, чем они отличаются.

1. Продолжительность регистрации перед посадкой на самолет. Для «элитных» пассажиров процедура проходит в считанные минуты, в связи с отсутствием очереди.

2. Залы ожидания. Для клиентов «бизнеса» они более комфортные, есть доступ в лаунж-зону аэропорта.

3. Расположение. Места бизнес класса в самолете расположены в передней части, где меньше всего ощущается турбулентность, что позволяет ощущать себя более комфортно.

Это интересно: Опасна ли турбулентность для самолета

4. Кресла. Удобство измеряется не только размером и степенью жесткости сидения

Важно также расстояние между ними. Кресла бизнес класса в самолете размещены на некотором удалении, что позволяет раскладывать их для комфортного сна

Здесь более просторно, всего по два места в ряду, в отличие от эконом, где они расположены в три ряда по три кресла, с минимальным пространством для ног.

5. Питание в самолете. Клиенты эконома не имеют особого выбора, тогда как VIP-меню отличается качеством и разнообразием. Кроме того, счастливчикам предоставляется бесплатное элитное спиртное в умеренно-неограниченных количествах.

6. Багаж. Норма провоза багажа для пассажиров бизнес класса также отличается. Максимально допустимый вес для них составляет 30 кг, тогда как для эконом – 20-23 кг. К тому же, получают багаж такие клиенты в первую очередь.

7. Развлечения. Здесь характерно использование индивидуального телевизора, в некоторых компаниях есть выход в Интернет, разрешаются разговоры по мобильному телефону или спутниковому на борту.

8. Трансфер и гостиница – для VIP-пассажиров возможна такая услуга при перелете с транзитом.

Бизнес класс «Оптимум» в «Аэрофлоте»: что это и чем отличается

Бизнес класс бронирования в «Аэрофлоте» включает в себя и вариант «Оптимум» (Classic). Он похож на предыдущий, но преимуществ у него меньше:

  • Внесение изменений в уже существующее бронирование допускается за отдельную плату. Сумма зависит от особенностей рейса: по РФ вы отдадите 2 300 руб., а за пределами — 40 $ или 35 €.
  • Комбинировать билет можно только с вариантами той же тарифной группы.
  • Отказаться от перевозки без удержания части суммы не удастся. Если класс Flex разрешается вернуть без штрафа даже после даты вылета, с Classic это не предусматривается.
  • Начисление миль происходит в зависимости от кода на билете. Когда проездной документ относится к классу, обозначаемому комбинацией JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, то вы получите 200 % миль. В остальных случаях начисления уменьшаются до 150 %.

Хотя при сравнении билеты класса «Оптимум» уступают предыдущему варианту, по стоимости они доступнее. Также вы не будете жаловаться на уровень комфорта, хотя во многом он зависит от рейса и аэропорта. Например, в Перми зал ожидания для «Бизнеса» проигрывает бюджетным холлам в столичных аэропортах.

Главная разница в классах билетов заключается в том, что «Максимум» подлежит замене и возврату без дополнительных расходов. Если вы не уверены, что собираетесь лететь в определенный день, выбирайте этот вариант. Путешественникам же, которые не переносят дату и не опаздывают в аэропорт, подойдет тариф Classic. Различий же в удобстве кресел, питании или обслуживании нет, поэтому вы будете лететь с одинаковым комфортом.

Насколько отличается стоимость категорий в классе «Бизнес»? По ближнему маршруту разница составляет около 11 000 руб.; на среднемагистральном —13 000 руб., а на дальнем — 18 000 руб.

Бизнес-класс «Аэрофлот»

Бизнес-класс Аэрофлот делится на 2 подкатегории: «Премьер» (перелеты продолжительностью до 6 часов) и «Президент» (на длительных перелетов больше 6 часов). Основным отличием между этими двумя категориями бизнес-класса «Аэрофлота» является степень трансформации кресел: в классе «Президент» кресло можно разложить вплоть до 180 градусов, тогда как в «Премьере» роскошь подремать лежа будет не доступна.

Отдельно стоит отметить дорожные наборы компании, которые сделают ваш перелет бизнес-классом еще более приятным.

Перелет бизнес-классом «Аэрофлота» порадует и гурманов — компания старается привлекать к разработке меню именитых шефов, а некоторые из них даже гордятся несколькими звездами Мишлен.

На некоторых направлениях бизнес-класс «Аэрофлота» также предоставит вам возможность беспроводного выхода в Интернет.

Эконом-класс

Сидения в экономе не самые комфортные, если ваш рост выше 185 см. Ширина кресла около 46 см, а расстояние для ног — около 80 см. Если авиакомпания полносервисная — на борту будут бесплатные напитки и питание, с лоукостерами сложнее — всё за отдельную плату, зачастую даже вода. Интернет на борту — что это такое вообще?

Летите экономом — несколько раз убедитесь, что путешествие не сорвётся или не отложится, часто при возврате билетов авиакомпании забирают себе до 70% их стоимости. Человечество уже придумало «Гибкий эконом», «Премиум эконом» и «Какой-нибудь еще эконом», где можно бесплатно обменять или вернуть билет, но такие билеты стоят дороже.

Регистрируются на рейсы-эконом класса на общей стойке, никаких приватных гейтов или лаунжей здесь нет. Хотя некоторые компании умудряются и здесь продать дополнительные привилегии — вроде AirAsia с их Priority Pass.

Эконом-класс идеально подходит для тех, кому важнее добраться до конечной точки, чем насладиться невероятным сервисом в полёте. Если вы легко держитесь без еды и интернета несколько часов — это ваш выбор.

Эконом-класс от Аэрофлота

В компании разделяют бюджетный тариф на четыре категории:

  • «Промо»;
  • «Бюджет»;
  • «Оптимум»;
  • «Максимум».

Отличия заключаются в возможности вернуть билет, изменить дату вылета или оставить открытым время перелета. Количество начисленных бонусных миль также зависит от категории билета.

В тарифе «Оптимум» и «Максимум» выбор места на борту уже включен в стоимость, при бронировании билета классом ниже за выбор места придется доплатить.

Норма провоза багажа

Для билетов класса «Эконом Промо», «Бюджет», «Оптимум» разрешенная норма провоза багажа составляет 1 место весом в 23 кг. Тариф «Эконом Максимум» включает в себя 2 места по 23 кг в багаже пассажира.

Норма ручной клади для всех категорий авиабилетов составляет 1 сумку весом не более 10 кг.

Если пассажир желает провезти багаж сверх нормы, то в авиакомпании возьмут дополнительную плату. На внутренних авиалиниях стоимость второго места в багаже составляет 2 500 рублей, при международных перелетах цена за дополнительное багажное место составит от 3 300 до 7 500 рублей, в зависимости от направления перелета.

Стоимость дополнительного места в багаже, начиная с третьего, составит от 7 500 до 15 000 рублей.

Об удобстве кресел и свободном пространстве

Расстояние между креслами в салоне эконом-класса минимальное, при этом сиденья позволяют пассажирам удобно расположиться. Спинки регулируются по наклону, подлокотник можно убрать, например, чтобы лечь на трех сиденьях, если они свободные. Перед пассажиром располагается раскладной столик.

В экономическом классе пассажир может выбрать места с увеличенным пространством для ног. К ним относятся кресла, стоящие около аварийных выходов. Такая опция называется «Space+», стоимость составляет от 1 000 до 5 625 рублей, в зависимости от длительности перелета и его направления.

Есть ли питание и какое оно

Меню в компании Аэрофлот зависит от длительности полета. При перелетах свыше шести часов пассажирам предложат обед и ужин, состоящий из закуски, основного блюда и десерта. Для детей доступно специальное меню.

Рацион включает в себя салат, рагу или тушеное мясо с гарниром, пирожное, хлеб, соус, масло и горячие напитки или сок.

Система развлечений

В дальнемагистральных версиях самолетов в спинки впередистоящих кресел встроен монитор, на котором проигрываются художественные фильмы, коллекция составляет более 200 картин. Кроме кино, система позволяет прослушать аудиокниги или песни, детям можно включить мультфильмы или поиграть в компьютерные игры.

На экран можно вывести изображение с внешней камеры самолета и последить за полетом.

В салоне самолета есть Wi-Fi для выхода в интернет. Услуга платная, стоимость составляет несколько долларов США за 10 Мб трафика.

Газеты и журналы доступны всем пассажирам авиалайнера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: