Тории

Из чего сделаны эти ворота япония

Гора Мисен

С подступающих к самому морю невысоких гор открывается замечательный вид не только на отражающийся в воде храм, но и островки почти всегда затянутого легкой дымкой Внутреннего моря. Венчает остров гора Мисэн, к которой ведут две нитки фуникулеров. Подъем на одном (1100 м) занимает около 9 минут, а на другом (500 м) — 3 минуты. Каждые 60 секунд уплывают вагончики фуникулеров. В пути можно любоваться девственной природой Миядзимы. С горы Мисэн виден не только весь остров, но и огни Хиросимы — города, знающего, что такое война и мир. По склону горы проходит также несколько природных троп. Пешком подъем займет около 90 мин.

Обезьяний парк (Мисэн Яэнкоэн)

Расположен на высоте 530 м, возможно вы не увидите обезьян — они прячутся в лесу, но будьте готовы к тому, что животные могут напасть на туриста, если его движения слишком резки. Существует 2 правила общения с обезьянами: не смотреть им прямо в глаза и не кормить их. У самой вершины расположилось несколько маленьких храмов, среди которых есть, говорят, и построенный монахом Кукаем (774-835), основателем буддийской секты Сингон.

Добраться до Миядзимы можно довольно быстро: 30 мин на комфортабельном поезде или маршрутном такси и еще 10 мин на пароме от . Приехать в город можно после полудня, но здесь так много интересного, что лучше посвятить осмотру целый день. Остаться на ночь — большое искушение, но гостиницы недешевые.

Шаг за шагом приближаясь к святыне

Ворота тории — неотъемлемая часть синтоистских святилищ. Они означают некую границу, за которой начинается сакральное пространство, и поэтому при входе на тории необходимо склонить голову или сделать небольшой поклон.

Их размер и количество напрямую связаны с размерами святилища. Первые, самые большие тории обозначают вход в священное место, каждая последующая, как правило, ниже и меньше предыдущих и свидетельствует о постепенном приближении к святилищу.

На фото часто можно увидеть красные японские ворота. Многие считают, что так выглядят все тории. Но это не совсем правильная идея. Только тории святилищ Инари и Уса окрашены в красный цвет, остальные — в нейтральный или белый цвет.

Чаще всего ворота делают из дерева, но быки из мраморных, каменных и даже железобетонных конструкций не редкость.

Стили

Несмотря на простоту конструкции, существует множество типов торий. Их можно разделить на две большие группы. Симмэй-тории имеют простые столбы и прямые перекладины. Мёдзин-тории, более распространённые, имеют изогнутую верхнюю перекладину, нижняя проходит сквозь столбы. Кроме того, данные термины могут обозначать и определённые стили торий.

Группа симмэй-тории

  • Тюрэн-тории

  • Симмэй-тории

  • Исэ-тории

  • Касуга-тории

  • Хатиман-тории

  • Тюрэн-тории (яп. 注連鳥居, также симэ-тории) состоят из двух столбов, соединённых верёвкой симэнава. Неясно, можно ли считать данную конструкцию ториями.
  • Симмэй-тории (яп. 神明鳥居) — самый простой стиль, часто встречается в святилищах, связанных с храмом Исэ (связан со стилем симмэй-дзукури). Все брёвна круглые, нижняя перекладина не выходит за пределы столбов. При этом в самом храме Исэ представлена особая разновидность — Исэ-тории. Они имеют касаги пятигранного сечения с утолщением на концах, создающим впечатление лёгкого изгиба; столбы наклонены внутрь. Симмэй-тории особенно часто использовались в эпоху государственного синто в XIX—XX веках. Тории, для столбов которых использовались брёвна с корой, называются куроки-тории.
  • Касуга-тории (яп. 春日鳥居) — подвид симмэй-торий, в котором нижняя перекладина проходит сквозь столбы и зафиксирована клиньями кусаби. Имеет касима и гакадзука. Эти тории можно увидеть в Касуга тайся.
  • Хатиман-тории (яп. 八幡鳥居) — идентичны касуга-ториям, кроме концов верхних перекладин, обрезанных под углом, и нуки квадратного сечения. Распространены в святилищах, посвящённых Хатиману (также см. хатиман-дзукури).

Группа мёдзин-тории

  • Мёдзин-тории

  • Дайва-тории или Инари-тории

  • Рёбу-тории

  • Санно-тории

  • Мива-тории

  • Мёдзин-тории (яп. 明神鳥居) — самый распространённый стиль, для которого характерны изогнутые вверх балки касаги и симаки, их концы косо обрезаны. Нуки квадратного сечения выходит за столбы примерно на 1/5 своей длины и крепится к ним клиньями с обеих сторон. Столбы немного наклонены внутрь и стоят на выпуклом или квадратном каменном основании. Между нуки и верхними балками вставлена распорка, на которой обычно написано название храма (гакадзука). Деревянные мёдзин-тории обычно имеют небольшой навес над верхней балкой. Появились в IX веке. Известные тории в этом стиле расположены в Хатиман-дзиндзя в Ямагате и Ясака-дзиндзя в Киото.
  • Инари-тории (яп. 稲荷鳥居) характерны для святилищ Инари (например, Фусими-Инари-дзиндзя), имеют закруглённое основание и круглый элемент дайва (яп. 台輪 большое кольцо) на конце столбов. Деревянные инари-тории обычно красят киноварью.
  • Рёбу-тории (яп. 両部鳥居, также ёцуаси-тории, гонгэн-тории или тигобасира-тории) — сложные тории, имеющие пару вспомогательных столбиков (хикаэбасира 控柱 или кобасира 小柱) с обеих сторон каждого столба, их соединяют с главным столбом горизонтальные балки хикаэнуки (яп. 控貫). Как и у инари-торий, наверху каждого столба расположен элемент дайва. В рёбу-ториях заметно влияние эзотерического буддизма, их возводили в храмах, где практиковался синто-буддийский синкретизм. Самые известные подобные тории расположены в Ицукусима-дзиндзя.
  • Санно-тории (яп. 山王鳥居, также Хиэ-тории, сого-тории, хафу-тории или гассё-тории) имеют наверху подобие щипца из трёх элементов, опирающихся на касаги. Эти элементы символизируют горное божество. Название «санно:» состоит из двух иероглифов ( (яп. 山 сан, гора) и (яп. 王 о:, царь)), которые можно увидеть, если посмотреть на тории сверху и сбоку. Такие тории стоят в Хиёси-тайся.
  • Мива-тории (яп. 三輪鳥居, также мицу-тории или санко-тории) — тройные тории. Центральная часть выглядит как мёдзин-тории, но с прямыми столбами. С каждой стороны от них расположены ворота поменьше (ваки-тории 脇鳥居). Примером служат тории Омива-дзиндзя в Наре.
  • Тории храма Ицукусима

  • Тории в Исэ-дзингу

  • Мива-тории

  • Санно-тории в Хиёси-тайся

  • Каменные тории в Ситэнно-дзи, Осака

  • Первые тории Идзумо-тайся

  • Тории в Сумиёси-тайся

Также существуют несколько уникальных торий группы мёдзин, названных в честь храма, где они расположены. Это Ситэнно-дзи-исидории (яп. 四天王寺石鳥居), Уса-тории (яп. 宇佐鳥居) и Хакодзаки-тории (яп. 筥崎鳥居).

На Тайване в период японского правления возводились ворота, объединяющие в себе черты торий и пайлоу. Примером могут служить ворота в храме Кэнко в Тайпее, посвящённом погибшим японцам.

Материал для тории

Сооружают тории из дерева драгоценных пород (криптомерия, камфорное дерево), красят традиционно в красный цвет и расписывают неброским узором или иероглифами. В наше время материал, конечно же, разнообразней. Можно встретить тории из бронзы, гранита, железобетона. Как и во многих других странах, деньги на постройку культовых сооружений выделяю верующие спонсоры.

В Токио находится знаменитая аллея из стоящих вплотную торий. Длинной дорогой они ведут к храму.


Аллея из торий в Токио

Самыми узнаваемыми считаются тории в храме Ицукусима. Ворота возведены прямо в воде и со стороны моря приглашают войти в важнейшую святыню страны.


Ворота в Ицукусиме

Каменные тории установлены при входе в храм в городе Нагасаки. Они чудом устояли при взрыве атомной бомбы.

Ясно, что никто не может запретить Вам построить тории у себя в саду (тем более, что своими руками это сделать не сложно), но не забывайте, что целый народ вкладывает в это сооружение символический смысл и сакральное значение.

Использование ворот Тории

Функция тории — отмечать вход в священное место. По этой причине путь, ведущий к синтоистскому святилищу (сандо), почти всегда пересекает одну или несколько торий, что, таким образом, является самым простым способом отличить святилище от буддийского храма. Если сандо проходит под несколькими ториями, их внешняя часть называется ичи-но тории (первая тория, первая тория).

Следующие, ближе к святыне, обычно называются по порядку ни-но тории (вторые тории) и сан-но тории (третьи тории, третьи тории). Другие тории можно найти дальше внутри святилища, чтобы представить возрастающие уровни святости по мере приближения к внутреннему святилищу (хондэн), ядру святилища.

Кроме того, из-за тесных отношений между синтоистскими святынями и японской императорской семьей перед могилой каждого императора также есть тории.В прошлом тории, должно быть, также использовались при входе в буддийские храмы. Даже сегодня такой выдающийся храм, как Ситэнно-дзи в Осаке, основанный в 593 году Сётоку Тайси и являющийся старейшим государственным буддийским храмом в мире (и в стране), имеет тории, окружающие один из его входов.

(Первоначальные деревянные тории сгорели в 1294 году и позже были заменены каменными).) Во многих буддийских храмах есть один или несколько синтоистских святилищ, посвященных их покровителям ками («Чиндзюша»), и в этом случае тории отмечают вход в святилище. Бензайтен — синкретическая богиня, происходящая от индийского божества Сарасвати, которое объединяет элементы как синтоизма, так и буддизма.

По этой причине залы, посвященные ей, можно найти и в храмах, и в святилищах, и в обоих случаях перед залом есть тории. Саму богиню иногда изображают с тории на голове. Наконец, вплоть до периода Мэйдзи (1868-1912 гг.) тории обычно украшались бляшками с буддийскими сутрами.Ямабуси, отшельники-аскеты в японских горах с давней традицией могучих воинов, наделенных сверхъестественными способностями, иногда используют тории в качестве символа.Тории также иногда используются как символ Японии в нерелигиозных контекстах. Например, это символ полка сил безопасности морской пехоты, 187-го пехотного полка, 101-й воздушно-десантной дивизии и других сил США в Японии.

Маленькая Япония: тории в вашем саду

Обладая некоторыми навыками столярного дела и строительства, построить японские ворота своими руками несложно. Конечно, это не будет глобальное сооружение вроде той, что украшает вход в храм Ицукусима, но они добавят особого шарма саду в японском стиле.

Для столбов необходимо будет заготовить деревянные бревна диаметром около 150 мм и длиной 3 метра.

На фото ниже вы найдете точные размеры и пропорции будущих ворот в японском стиле.

Конструкция должна быть прочно вмонтирована в землю и окрашена красной краской. Ваш личный вход в духовный мир готов!

  • Сундук из бочки своими руками

      

  • Опишите как приготовить микропрепарат чешуи кожицы лука кратко опишите что нужно сделать

      

  • Шоколад для ручки шеф кондитер своими руками

      

  • Паяльная станция из утюга своими руками

      

  • Кошелька для сена своими руками

Легенда возникновения ворот тории

О происхождении тории сложилась легенда. Однажды на земле бог бури и ветров Сусаноо рассвирепел, уничтожил рисовые поля своей сестры Аматэрас – богини Солнца. Аматэрас разгневалась на Сусаноо. Большим валуном богиня закрыла вход в свое небесное жилище и отказалась покидать его. Кромешная тьма окутала весь мир. Людям грозила гибель и они всевозможными способами стали пытаться упросить богиню солнца выйти из своего убежища. Они устраивали танцы и преподносили в дар лучшие украшения, но Аматэрас была непоколебима. Тогда люди решили выманить богиню с помощью самых голосистых петухов. Перед входом в жилище богини они построили огромный насест и посадили туда птиц. Напротив насеста поставили огромное зеркало. Петухи настолько громко стали кричать, что Аматэрас не выдержала и вышла к людям, а увидев свое отражение в зеркале богиня озарила весь мир своим светом. Солнце вернулось на землю. С тех времен тории символизируют удачу и благоденствие.

Одними из самых популярных торий, пожалуй, можно назвать следующие:

• Тории в Ицукусима

• Тории храма Фусими в Киото

• Самые большие тории Отэн-мон

Тории Отэн-мон

Тории Отэн-мон или божественные врата являются самыми большими священными воротами. Находятся они в Киото и были построены в 1985 году вместе с храмом Хэйан Дзингу. Они находятся в 1.5 км от самого святилища. Сам храм и священные тории изображают киотский дворец императора. Хэйан Дзингу является синтоистским святилищем в Киото и одним из самых важных храмов.

Тории в Ицукусима

Самым главным священным и особо узнаваемым символом в стране восходящего солнца по праву можно назвать ворота в Ицукусима. Эти огромные тории, выступающие из воды. Их высота достигает порядка 16 метров. Возведены были тории в 1875 году. Священные ворота располагаются в заливе и являются воротами большого храмового комплекса. Когда наступает время прилива, кажется, что ворота словно плывут по волнам. Во время отлива появляется возможность пройти сквозь тории, загадав самое заветное желание. Вечером же можно увидеть завораживающую картину: заходящее солнце величественно и неспеша опускается на крышу тории, как будто укладывается в огромную чашу.

Тории Фусими в Киото

Святилище Фусими, находящееся в Киото, можно назвать еще одним необычным местоположением тории. Здесь построены аж целая тысяча ворот, причем все они были пожертвованы крупными корпорациями или состоятельными людьми, так как постройка тории удовольствие не из дешевых. Ворота поставлены совсем близко друг к другу и образуют коридор в 5 км. Солнечный свет, проникая между балок, создает мистическую загадочную атмосферу. Но особо эффектно это место ночью, когда внутри прохода зажигаются огни. Создается ощущение, что находишься в нереальном мире. Это поистине атмосферно.

Самое интересное, что тории можно увидеть и в России. Для этого нужно просто слетать на Сахалин. В 1922 году здесь был возведен храм Томариору дзиндзя. Тории находятся перед его входом. Они белого цвета и сделаны из мрамора.

Впрочем, при желании любой человек может построить на своем участке тории и вход в священный храм ками будет для него всегда доступен.

Что такое ворота тории

«Птичий насест» — так в переводе будут означать тории. Конструкция ворот незамысловатая, представляющая собой две перекладины, которые соединяют два столба. Створки у конструкции отсутствуют, а верхняя перекладина напоминает храмовые крыши. По началу священные ворота не имели крыши в своей конструкции, такое решение было принято позже и навеяно китайской культурой. На самые первые тории краску не наносили. Уже позже ворота начали окрашивать в красный цвет, но далеко не все. Красные тории стоят перед храмами Уса и Инарии. Остальные же ворота выкрашены в белый цвет либо какой-нибудь нейтральный.

В основном священные тории изготавливали из ценных пород дерева, но вполне можно встретить ворота из бронзы и гранитные сооружения. В наше же время ворота сооружают в основном из железобетона. На них наносили иероглифы и простые узоры. Высота тории может быть как полтора метра, так и возвышаться до нескольких десятков метров.

Изначально тории могли возводить только самые знатные аристократы, простолюдинам было запрещено ставить ворота. Знатные особы соревновались между собой в роскошности возводимых ворот. Со временем планка снизилась и с 19 века тории могли сооружать уже простые люди. В наши же дни социальный статус ворот не имеет такого значения.

Как правило, тории устанавливали вблизи синтоистских храмов. Они могут возвышаться над водой, тропинками и дорогами, иногда создавая целую галерею.

Что символизируют тории

Тории – это ритуальные ворота, кроме того, они символизируют успех и удачу, поэтому в Японии принято, что человеку, которого постигла удача, следовало пожертвовать храму тории.

Священные ворота являются своеобразным переходом в потусторонний мир, в мир божественных сущностей – ками. Проходя тории, человеческое сознание трансформируется. Сможет ли человек оказаться в мире ками или нет, зависит только от него самого. Перед тем как пройти сквозь священные ворота, необходимо поклониться, а проходя под ними нужно приготовиться к встрече с духами умерших. Если человек, прогуливаясь по лесной тропинке, натыкается на ритуальные ворота, значит к ним привели его духи, чтобы он смог переосмыслить свою жизнь и задуматься о своих делах в ней.

Тории излюбленное место для птиц. Они часто любят устраивать на них «посиделки». В Японии верят, что каждый раз, когда птицы взлетают с ворот, они уносят с собой души усопших.

Предназначение торий

Тории имеют такое же название, как и храмы, перед которыми они стоят. Тории являются самым узнаваемым символом современной Японии.

Конечно, кроме торий, японцы устанавливают и другие ворота возле храмов и святилищ. Это полноценные массивные ворота со створками и их можно запирать на ночь. Некоторые из них выглядят потрясающе, потому что покоятся под крышей. Храмовые ворота можно поделить на два вида.

Синтоизм

До 19 столетия в синтоистских храмовых комплексах находились храмы буддистов, проходили буддистские обряды. Элементы культа заимствовались друг у друга, а учения смешивались. Но после Революции Мейдзи 1868—1889 г.г. вышел указ о разграничении синто и буддизма. Это положило начало новым традициям. В это время строились ворота в синтоистском стиле без примесей других религий. Они имели простую конструкцию: неокрашенные балки под тростниковой, черепичной, медной крышей. Пример таких ворот можно встретить в самом крупном синтоистском святилище Мейдзи Дзингу в Токио. Храм был построен в честь императора Мейдзи и его жены. А также в храме Ясукуни, Токио, который является центром религиозных церемоний синто.

Простые ворота

Буддизм

Второй вид ворот – это внушительных размеров сооружение. Эти двухэтажные ворота выкрашены традиционно в красный или черный цвет и роскошно украшены. Образ завершают скульптуры по сторонам от ворот. Это могут быть парные стражи – лев, собака, олень. От вандалов и вреда они защищены оградой. Стиль этих ворот был сформирован тогда, когда в Японии доминировали буддистские учения. Пример таких ворот – ворота Ёмэймон. Они поражают своей архитектурной и дизайнерской задумкой. Почти 3 сотни изображений культовых японских животных, мудрецов и всевозможных узоров оживляют стены ворот. Они по праву считаются культурным и национальным наследием Японии. Ворота перед храмом Ясака тоже достойны отдельного внимания. В традиционном красном цвете под замысловатой крышей (японские крыши начали строить над воротами под влиянием китайской культуры) они постоянно привлекают к себе множество верующих и туристов.

Ворота Ёмэймон

Маленькая Япония: тории в вашем саду

Имея некоторые навыки в плотничестве и строительстве, совсем несложно соорудить японские ворота своими руками. Конечно, это не будет глобальное сооружение, подобное тому, что украшает вход в святилище Ицукусима, но они придадут особое очарование

Для столбов вам придется раздобыть деревянные стволы диаметром примерно 150 мм и длиной 3 метра.

На рисунке ниже вы найдете точные измерения и пропорции для будущих ворот в японском стиле.

Конструкцию следует надежно забетонировать в землю и покрасить красной краской. Ваш личный вход в мир духов готов!

Как у нас говорят — театр начинается с вешалки… Позволю себе перефразировать: каждый дом, каждый двор начинается с дверей, калитки, ворот. Это как граница между тем, что остается за спиной, и тем, что открывается у тебя впереди. Поэтому, свой первый пост о Японии я хочу посвятить удивительному явлению этой страны — японским тории (воротам). Я приглашаю вас пройти через эти ворота и войти в удивительный мир легенд и жизни…..

Итак, японские ворота тории
Тории — священные ворота, означающие путь в «чистое (святое) место», место обитания ками (богов). Традиционно — это выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединенных поверху двумя перекладинами. Дословно с японского языка слово «тории» переводится как «птичий насест». Размер таких ворот может быть самым различным: от огромных, высотой в несколько десятков метров, до миниатюрных, высотой в полтора метра, пройти в которые можно лишь нагнувшись. Они могут одиноко возвышаться над тропинкой или дорогой, а могут составлять целую колоннаду, напоминающую иногда чем-то частокол из жердей….
Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии. Существует такая легенда (это не единственный вариант, но самый распространённый): однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий. Он разрушил рисовые поля, осквернил жилище своей сестры — богини солнца Аматэрасу. Оскорбленная Аматэрасу укрылась в небесной пещере, плотно закрыв за собой двери. Мир погрузился в кромешную тьму. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия небесные божества испробовали много способов: устраивали танцы у её дверей, развешивали вокруг входа множество прекрасных украшений. Но всё было тщетно. Ставка была сделана на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (по яп. тории), на котором разместилась птичья стая. В результате различных ухищрений и сумасшедшего крика петухов божествам удалось выманить богиню солнца из пещеры

С тех пор вошёл обычай строить тории. Они стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам. Каждое святилище посвящено какому-то конкретному божеству ками. Поэтому таких храмов по всей стране насчитывается более 85 тысяч…

Справка

В Японии действуют две основных религии: синтоизм и буддизм.

Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества ками (богов). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах.

Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проник буддизм. В современной Японии 84% населения одновременно исповедуют обе религии.

Но не все тории имеют красный цвет.

Разнообразен и материал, который идет на сооружение тории. Встречаются храмовые ворота из бронзы, гранита. В наше время тории стали делать даже из некрашеного железобетона, зачастую теряющиеся на фоне обычной городской цветовой гаммы — серых стен домов и запыленного асфальта.

Иногда строители, пытаясь придать таким тории традиционный вид, покрывают застывший бетон столбов узором, напоминающим шершавую кору криптомерий.
Но от этого они не теряют своего значения.

Число установленных в стране тории подсчитать невозможно. Их можно встретить повсюду: в центре города, на его окраине, в лесу, у подножья горы или на её вершине.
Тории в городе Кагошима…..

Каждый храм, большой или маленький, могут иметь по несколько ворот

Их число определяется не столько религиозными канонами или архитектурными потребностями, сколько щедростью местных спонсоров, готовых в память о каком-то важном для себя событии расщедриться на постройку новых тории для местного храма. На таких тории могут быть установлены таблички от кого и в честь какого события они поставлены

Иногда ворот бывает так много, что глядя в самые первые тории, трудно понять, где же находится сам храм. Но если начать проходить сквозь ворота, вы обязательно придете к нему..

История

Сегодня мы поговорим об одной из таких традиций, а именно об установке ритуальных ворот – торий. Смело называем тории ритуальными, потому что их появление в архитектуре Японии связано с множеством мифов и легенд. Одна из таких легенд объясняет значение слова тории: в переводе с японского – это насест, гнездо. История гласит, что, сидя на высоком насесте, стая птиц (голосистых петухов) пыталась выманить из пещеры божество. Это божество было воплощением Солнца и, когда оно вышло из пещеры, в мире снова засиял свет.

Поговорим в этой статье о том, какое место ворота, в частности тории, занимали в культуре японцев. И какие виды ворот можно выделить.

Священные ворота в Японии

Как и во многих культурах, в Японии социальное положение человека определяется конкретными признаками. Ограда перед домом могла многое поведать о том, какая семья живет за ней. Вплоть до 19 ст. только японская аристократия могла позволить себе такой элемент архитектуры, как ворота. Знать устраивала даже что-то вроде соревнований на улицах города по их постройке. И хотя сейчас ворота перед домом не определяют так ярко социальное положение, считается, что они все равно могут многое рассказать об их обладателе.

Также ворота были обязательной архитектурной частью чайных садов. Для чайных церемоний строили дома, к которым вел сад с воротами и дорожкой.

Тории нельзя назвать полноценной оградой, потому что они не имеют створок и состоят всего из двух, чаще деревянных, вертикальных столбов и нескольких перекладин. Скорее это ориентир. Приглашение войти. Японцы считают их границей между двумя мирами. Неудивительно, что тории можно увидеть перед входом в синтоистский храм или кладбище. Иногда их можно встретить возле дерева, горы или источника. Редко над дорогой.

Что такое Ворота Тории? — Санпай Япония

от jtast
на 2016-07-08
с
1 комментарий

             Перед каждым японским синтоистским храмом стояли ворота, состоящие из двух вертикальных столбов, соединенных двумя столбами сверху. Эти ворота называются «воротами тории», и они являются одной из определяющих характеристик синтоистского святилища. Хотя ворота тории всегда находятся в святилищах, иногда их можно найти и в буддийских храмах.

Ворота Тории представляют собой границу между светским миром и священными мирами синтоистской религии. Ворота действуют как проход в священное пространство храма. Нередко у святилища есть более одних ворот тории. В этих случаях каждые ворота, следующие за другими, представляют собой проход в еще более священное пространство, чем то, что было раньше.

Проходя через ворота тории, принято идти в сторону, а не прямо по центру. Считается, что центральное пространство предназначено только для прохождения ками. Также принято кланяться один раз перед тем, как пройти через ворота как при входе, так и при выходе из храма. Даже при выходе из храма лук должен быть обращен к храму, а не наружу.

Ворота Тории чаще всего окрашены ярко-красной краской или сделаны из камня. Некоторые ворота даже сделаны из железобетона, чтобы облегчить уход. Алые ворота находятся в святилищах инари, в которых хранится ками (божество) сельскохозяйственных культур, особенно риса. Прихожане и верующие жертвуют ворота в качестве подношения ками, чтобы принести хороший урожай. Одной из самых известных святынь, где можно найти алые ворота тории, является Фусими Инари Тайша в Киото, в котором находится около 10 000 алых ворот тории.

Ворота тории — известная во всем мире икона, по которой можно идентифицировать святыню. Существуют десятки стилей ворот тории, каждый со своим неповторимым шармом и красотой. Эта архитектура вносит большой вклад в историю и культуру Японии.

Предыдущий пост

Следующий пост

  • Об авторе
  • Последние сообщения
5 вещей, которые нужно знать перед посещением храма

Спенсера Мидора
2017-06-02
с
Комментариев нет

Ни одно путешествие в Японию не обходится без посещения хотя бы одного храма.
Читать далее

от jtast
на 2016-07-11
с
1 комментарий

Представьте, вы идете ужинать в любимую китайскую или японскую…
Читать далее

5 вещей, которые вы должны знать перед посещением храма

Спенсера Мидора
2017-06-05
с
Комментариев нет

Обязательно перешагните порог: в каждом храме есть деревянная часть…
Читать далее

Религиозны ли японцы?

от jtast
2016-06-06
с
Комментариев нет

Вопрос, который, кажется, задают многие иностранцы в Японии: «Являются ли японцы.

Части и украшения ворот Тории

  • Тории могут быть неокрашенными или окрашенными в ярко-красный и черный цвета. Черный цвет ограничен касаги и нэмаки (根巻, см. иллюстрацию). Очень редко тории можно встретить и в других цветах. Камакура-гу Камакура, например, имеет один белый и один красный.
  • Касаги может быть усилен снизу второй горизонтальной перемычкой, называемой симаки или симаги (島木).
  • Касаги и симаки могут иметь восходящую кривую, называемую соримаси (反り増し).
  • Нуки часто удерживается на месте клиньями (кусаби (楔)). Кусаби во многих случаях носят чисто декоративный характер.
  • В центре нуки может быть поддерживающая опора, называемая гакузука (額 束), иногда покрытая табличкой с названием святыни.
  • Столбы часто покоятся на кольце из белого камня, называемом камебара (亀腹, живот черепахи) или дайиси (台石, основной камень). Камень иногда заменяется декоративной черной оболочкой, называемой нэмаки (根 巻, корневая оболочка).
  • На вершине столбов может быть декоративное кольцо, называемое дайва (台輪, большое кольцо).
  • Ворота несут чисто символическую функцию, и поэтому деревянных ворот или заборов обычно нет, но бывают и исключения, как, например, в случае с трехарочными ториями храма Омива.

Конструкция

Тории состоят из двух вертикальных столбов, сверху соединённых балкой касаги (яп. 笠木 зонтичная), ниже неё сквозь столбы проходит горизонтальная перекладина нуки (яп. 貫 пронзающая). К касаги может прилегать вспомогательная балка симаки (яп. 島木). У некоторых видов торий между симаки и нуки расположена небольшая табличка гакудзука (яп. 額束), на которой пишется название святилища, а для закрепления нуки в столбы забиты клинья кусаби (яп. 楔).

С XVII века расстояние между нуки и верхними балками приблизительно равно толщине вертикальных столбов; диаметр столбов равен 1/10 расстояния между ними; линии, образованные срезом верхних балок, должны соединять их с основаниями столбов.

Первоначально тории возводились из дерева и камня, позже стали использовать медь, железо, глину. В настоящее время широко распространены железобетонные тории. Чаще всего тории не декорированы или имеют минималистичный декор; в результате буддистского влияния многие окрашены в ярко-красный цвет (реже белый), некоторые элементы могут быть чёрного цвета.

Святилище Ицукусима дзиндзя

Посвящено трем морским богиням, дочерям синтоистского бога Сусаноо, было основанов 593 г, во время регентства императрицы Суйко. Окончательный вид оно приобрело в 1168 г при Тайрано Киёмори (1118-1181), великом предводителе клана Хэйкэ (Тайра) и предпоследнем правителе эпохи Хэйан. Здание святилища с пристроенными крытыми коридорами знаменито своими соломенными крышами и ярко-оранжевыми резными деревянными деталями. Возведенное на сваях прямо над морем, во время прилива оно как будто плывет по воде. Это действительно выдающийся пример храмовой архитектуры периода Хэйан. Ряды бронзовых фонариков свисают с карнизов; когда они зажигаются по праздникам вместе с каменными фонарями, возникает просто магический эффект. Знаменитые ворота тории высотой 16 м находятся в 160 м от святилища. Они сооружены из камфорного дерева и в 1875 г были перестроены в 8-ой раз. На территории святилища находится установленная еще в 16 в сцена театра Но, которая используется в священных представлениях Дзин-Но (16-18 апреля).

Этимология ворот Тории

Тории у входа в святилище Тацута, синтоистское святилище в Санго, Нара.См. также Индийский мир, Индианизация Юго-Восточной Азии, Индосфера и Синтоизм.Тории, ворота, воздвигаемые у входа в каждый синтоистский храм, возможно, произошли от индийского слова «торана». В то время как индийский термин обозначает входные ворота, японские иероглифы можно перевести как «птичий окунь».Древнеиндийская архитектура священных ворот торана повлияла на архитектуру ворот по всей Азии, особенно там, где буддизм был передан из Индии; Китайские ворота пайфан, японские ворота тории, корейские ворота Хунсалмун и Сао Чинг Ча в Таиланде произошли от индийской тораны.

Функции всех похожи, но обычно различаются в зависимости от соответствующих архитектурных стилей. По мнению нескольких ученых, обширные свидетельства показывают, как тории, как этимологически, так и архитектурно, произошли от тораны, отдельных священных церемониальных ворот, обозначающих вход в священную территорию, такую как индуистско-буддийский храм или святыня, или город.

Бернхард Шейд задается вопросом, существовали ли тории в Японии до буддизма или они пришли с ними из Индии.

Расположение

Тории имеются в каждом синтоистском святилище (дзиндзя) и являются их отличительным признаком. Из-за смешения синтоизма и буддизма начиная с XII века тории можно встретить и на территории буддистских храмов, если в их состав входит дзиндзя. В буддистском храме Ситэнно-дзи в Осаке стоят огромные каменные тории, возведённые в 1294 году после того, как сгорели предыдущие деревянные.

В некоторых святилищах может быть несколько торий, в таком случае первые и крупнейшие тории, отмечающие границу сакрального пространства, называются ити-но-тории («первые тории»), следующие указывают на возрастание святости территории по мере приближения к хондэну. Некоторым храмам принято приносить в дар тории, в таком случае их ставят одни за другими, образовывая аркаду; примером этого служит Фусими-Инари-тайся с аркадами из тысячи торий.

Кроме отдельно стоящих, существуют тории, являющиеся частью забора тамагаки, окружающего хондэн. Если от торий в обе стороны расходится забор, их называют тории-мон (ворота-тории).

Поднимающиеся из воды тории храма Ицукусима, через которые должны были проплыть паломники перед тем, как ступить на священную землю этого острова, широко известны и являются одним из «трёх знаменитых пейзажей Японии».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: