Откуда взялись косовские албанцы?

20 особенностей, характерных для итальянцев

Как в Италии говорят о любви

Проблемы возникают не во всех сферах коммуникаций: итальянцы много говорят о любви и чувствах. Итальянцы вообще много говорят, на мелодичном певучем языке, могут переходить с правильного итальянского на диалект своего региона и подчеркивают оттенки своих сантиментов активной мимикой и щедрой жестикуляцией.

Партнеры не только описывают в красках свои чувства, но и многословно выносят мозг — иногда из-за высосанных из пальца проблем. Кричат друг на друга, бьют посуду, ругаются, мирятся, расстаются со скандалами и снова возвращаются друг к другу. Возможно, не самый худший вариант решения конфликтов, учитывая, что отношения здесь в основном длятся годами (если не десятилетиями) и короткометражные интрижки «поприсматривались друг к другу пару месяцев — разошлись» так и останавливаются на термине “frequentare”.

Еще одна история из личного архива: один кавалер как-то спросил меня, почему я пытаюсь спокойно улаживать наши с ним конфликты вместо того, чтобы разок просто запустить ему тарелкой в голову и высказать всё, что наболело.

Религиозная композиция

Религиозное большинство по муниципалитетам (перепись 2011 г.)
Суннитское большинство

Большинство не принадлежит к какой-либо традиционной религии / нет ответа

Католическое большинство

ортодоксальное большинство

Бекташи большинство

Перепись 2011 года

Перепись 2011 года выявила следующие религии:

Религия в Албании
религия Жители доля
Ислам Мусульмане Бекташи 1 646 236 1 587 608 58 628 58,79% 56,70% 2,09%
Христиане Католики, Православные Протестанты / Прочие евангелисты 475 629 280 921 188 992 3797 1 919 16,99% 10,03% 6,75% 0,14% 0,07%
атеизм 69 995 2,50%
Нет ответа 386,024 13,79%
Верующие без вероисповедания 153 630 5,49%
не актуально / не указано 68,022 2,43%

Результаты переписи 2011 года противоречивы. Автокефальная Православная Церковь Албании официально объявила , что не признает результаты переписи. С ее точки зрения, именно православные христиане недопредставлены, что она объясняет ошибками в проведении личных интервью и преднамеренным бойкотом соответствующих вопросов. Согласно нашим собственным исследованиям, основанным на крещальных и приходских книгах, доля православных христиан в Албании превышает 24%.

Дальнейшие исследования

Дальнейшие исследования последних нескольких лет дают совсем другие цифры. Согласно опросам, проведенным Академией наук Албании в 2003 году, около 40% албанцев принадлежали к суннитам , 20% — к ордену Бекташи , еще 20% — к православной церкви и около 10% — к католической церкви . Остальные 10% назвали себя атеистами или принадлежат к другим религиям и конфессиям, в частности, протестантским или евангелическим свободным церквям. Исследование, проведенное албанским национальным статистическим управлением Instituti i Statistikës в 2005 году, показало, что 79,9% мусульман составляют 79,9% всего населения Албании. По оценкам Швейцарской базы метаданных религиозной принадлежности (SMRE), опубликованной в 2018 году, за период 2000 (1996–2005 гг.) За период 2010 (2006–2015 гг.) Предполагается, что 8% католиков, 15% православных, 65,9% мусульман и 10,9% лиц без религиозной принадлежности. ) SMRE оценивает 8,7% католиков, 9,1% православных, 52,5% мусульман и 29,5% людей без религиозной принадлежности.

Еврейская деноминация насчитывает около ста членов, хотя были евреи в Албании в течение 2000 лет . Синагога была открыта в Тиране в 2010 году , но вскоре снова закрылась. Почти все оставшиеся евреи в этой небольшой общине эмигрировали в Израиль после .

В 2008 году в Албании насчитывалось 1757 культовых и культовых сооружений. Хотя мусульмане составляют относительное и абсолютное большинство, у них меньше домов веры. Было всего 568 мечетей и 70 теккенов , но 1119 церквей . Из церквей 694 были католическими и 425 православными.

Предыдущие опросы

До Второй мировой войны около 70% населения исповедовали суннитский ислам. 20% были православными христианами, в том числе практически все представители этнических меньшинств ( македонцы , аромуны , греки и рома ). Около 10% принадлежали Римско-католической церкви. Православные албанцы жили в основном на юге, католики на северо-западе, а мусульмане были представлены повсюду, за исключением нескольких горных регионов.

Традиции и обычаи

В албанском языке есть такая интересная особенность: многие имена и названия произносятся по-разному, что зависит от контекста. Из-за такой особенности часто даже профессиональные переводчики допускают ошибки.

Как уже говорилось, албанцы в знак отрицания кивают так, как мы соглашаемся. Однако в столице Албании и других крупных городах такой жест уже практически не используется. Видеть его можно лишь в поселках. Также в провинциальных районах еще пользуется популярностью вежливая форма обращения «шоку», что означает «товарищ». А в крупных городах сейчас говорят «зоти» или «зонья» – господин и госпожа соответственно.

Когда албанцы ходят в гости друг к другу, они обязательно берут какой-нибудь маленький подарочек – символический знак внимания

При этом сторона, принимающая его, не смотрит на то, дешевый ли он или дорогой – это неважно

Принимать гостей – это тоже талант. Считается, что чем больше их, тем лучше, тем выше положение хозяина дома в обществе. Албанцы вообще очень любят собираться и вести беседы на самые разные темы. Например, для них нормальным явлением считается подсесть к другому человеку в кафе и просто поболтать.

Этот народ очень любит пить кофе. Для них это целая культура. Албанцы пьют кофе всегда и везде, была бы только возможность. Они подают его в день сватовства и других важных семейных событий, а также «отмечают» им совершение сделки.

В Албании широко распространены хорошие манеры. Это вежливый и добропорядочный народ, который всегда стремится помогать другим людям.

Наиболее часто можно встретить маленькие семьи. Большие тоже есть, но их значительно меньше. Глава дома – самый старший мужчина в семье. Поэтому он распоряжается и имуществом, и хозяйством.

Раньше жена была как бы собственностью мужа. То есть она находилась в полном его подчинении. Часто детей на усмотрение отца обручали еще в раннем возрасте. Ребенок тоже был своего рода собственностью отца. Например, если вдова выходила замуж второй раз, ее дети оставались в семье умершего супруга.

Сейчас все иначе. На это повлияло нововведение в Конституцию, которое приравняло женщин к мужчинам. То есть они теперь на равных. Да и дети, если они посчитают нужным, могут расторгнуть обручение, произведенное в раннем детстве.

Очень сложно в Албании с браками между представителями разных вероисповеданий. Они есть, но таких очень мало, так как с этим борется общество с устоявшимися обычаями. Причина в большей степени в том, что сами по себе брачные обычаи очень сложны и в полной мере зависят от социальной принадлежности, обычаев и местных традиций, вероисповедания и пр. Интересно, что обычай запрещает молодоженам обращаться друг к другу по имени, по крайней мере, в первый год и в присутствии посторонних. Молодая жена должна быть покорной, услужливой и выполнять все прихоти старших членов семьи и, конечно, супруга.

Касаются албанские традиции и материнства. Например, роженицу и новорожденного тщательно оберегали от посторонних глаз, а на третий день после рождения малыша устраивали праздник. Выбор имени был очень сложным процессом, в котором принимали участие все родственники. Однако в последнее время принимает решение кум.

Турецкий национальный костюм

С XVIII века традиционная турецкая одежда начинает значительно изменяться. Сегодня большинство турок предпочитают европейский стиль, однако на национальных празднествах можно увидеть старинные костюмы. С 1925 года были введены реформы, касающиеся прав женщин.

С этого момента представительницам прекрасного пола в Турции не нужно закрывать свои лица, и они могут надевать любую одежду. От себя хочу заметить, что иностранкам следует помнить о границах дозволенного. Турки с неодобрением относятся к излишне откровенным нарядам и открытой одежде.

Современные турки / Mstyslav Chernov / commons.wikimedia.org

Что касается национальной турецкой кухни, то она изобилует мясными блюдами, дополненными всевозможными специями. К угощению непременно подаётся кофе – без этого напитка турки не мыслят своей жизни. Крайне интересная особенность связана с турецкими супами. Народ считает, что это – не еда, а питьё, а его подают в специальных ёмкостях, из которых удобно пить угощение.

Турки – сложный и интересный народ. Так сложилось, что исторически они нередко выступали противниками многих племён и стран. Несмотря на столь воинственный характер предков, большинство современных турок отличаются миролюбивым и спокойным нравом. Тем не менее, столь неординарное прошлое отразилось в яркости их темперамента.

Мужчина-любовник

Итальянские мужчины ещё в средние века приобрели репутацию роковых обольстителей. Действительно, они в большинстве своём темпераментны, учтивы и очень органично выглядят, флиртуя с девушками. Опять же, особенно сильно это бросается в глаза в сравнении с другими европейцами, среди них итальянцы — настоящие «мачо», хотя бы на словах.

Искусству обольщения способствуют прирождённое чувство юмора, любовь к жизни и… высокий интеллект. Да-да, беспристрастная статистика выделяет итальянских мужчин, как очень читающих. Многие из них интересуются религиозными и классическими текстами, и большинство неплохо разбираются в поэзии, что не прочь продемонстрировать своим подругам.

Еда и женщины — два удовольствия итальянского мужчины. ФотоAntico Casale di Scansano

Почему же именно итальянцы оказываются более привлекательными, чем их не менее умные, красивые и общительные оппоненты? Дело в том, что жители Апеннин вкладывают во флирт все свои природные данные и навыки, не концентрируясь на чём-то отдельном. Для них процесс обольщения представляется абсолютно естественным, как дыхание, поэтому и прибегают они к нему регулярно. И это не игра: погружаясь во флирт, итальянец в очередной раз влюбляется, а разрыв переживает едва ли не сильнее девушки. Не зря практически все итальянские песни — о любви, — и немалая их часть — о несчастной любви и разбитом сердце.

Gigi D»Alessio, Lara Fabian — Un Cuore Malato

Большинство европейских (да и не только) женщин уверены, что итальянские мужчины — просто секси. Да и как можно думать иначе про красивого, обходительного и всегда активно проявляющего интерес к противоположному полу мужчине? Иностранки даже с самой посредственной внешностью чувствуют себя в Италии очень комфортно, т.к. местные жители никогда не бывают грубы. С другой стороны, ваш спутник-итальянец вполне может засматриваться на окружающих девушек и отпускать им комплименты. Такое поведение — проявление его любви к миру и всему прекрасному, что его наполняет. Но не ждите, что вам дозволено вести себя так же, спровоцировать вспышку ревности будет совсем несложно.

Говоря об отношениях полов, нельзя обойти стороной поведение в постели. Нет, итальянцы вовсе не половые гиганты, хотя удивительным образом подавляющее большинство женщин остаются очень довольными после сексуального общения с ними. Секрет прост: даже при полном расположении новой (или постоянной) партнёрши, когда цель уже, казалось бы, достигнута и можно просто получить удовольствие, итальянский мужчина сохраняет две основные и очень важные черты — открытость и внимательность

Такой партнёр будет открыт для экспериментов и нового опыта, но при этом всегда сохранит внимание к женщине, оставляя на первом месте её желания

С итальянцем вы всегда в центре внимания. ФотоAntico Casale di Scansano

К сожалению, среди современной итальянской молодёжи всё чаще встречается потребительское отношение и к женщине, и к сексу

В этом случае придётся сильно постараться, чтобы пробудить в мужчине желание пожертвовать частью своего удовольствия и проявить внимание к потребностям партнёрши. В последние годы стали также появляться «нерешительные» итальянцы, которые попросту опасаются подойти на улице к понравившейся девушке, зная непростое отношение некоторых европеек к спонтанным ухаживаниям

Исторические сведения

Эта информация как нельзя лучше позволит понять происхождение албанцев. Поэтому с исторических сведений мы и начнем.

Еще во времена неолита территорию заселяли пеласги. Они считаются древнейшим населением Албании. Следы иллирийских племен датируются в источниках вторым тысячелетием до нашей эры. Они жили здесь самоуправляемыми общинами вплоть до VI века.

В южной части государства некогда были образованы греческие поселения, которые также внесли свою лепту в албанскую культуру. Первые государственные формирования были образованы в IV-III вв. до н. э. иллирийскими племенами.

В период с 229-го по 9 г. до н. э. происходила борьба между иллирийскими пиратами и Римской империей. Когда император Тиберий окончательно разбил их, он создал на этом месте область – Иллирию. А уже в I в. н. э. сюда стало постепенно проникать христианство.

Когда Римская империя пала, Иллирия подвергалась нашествию варваров, а именно аваров, гуннов и славян. Они переселялись сюда с востока. В IX-X вв. некоторые части современной Албании, где ранее располагалась византийская фема Диррахий, были захвачены Болгарским царством. Но в 998-1019 гг. оно само оказалось в подчинении Византии.

В 1050 г. северная часть современного государства входит в состав Сербского княжества. В 1180 г. сербы захватили Шкодер, а в 1200-м восточную часть страны покорили болгары. Начиная с 1204 г. в Албании постоянно шли войны, в ходе которых нескончаемое менялась власть: венецианцы, Сербское и Неаполитанское королевство, Эпирское царство.

В период с 1336 по 1355 г. вся территория Албании перешла во власть Сербского королевства под управлением Стефана Душана. В 1381 г. это же попыталась сделать Османская империя. Собственно, и сделала. Под ее властью территория Албании находилась на протяжении пяти столетий. Однако албанцы героически сражались против введения турецких традиций методом периодического проведения народных восстаний.

Султан был свержен в 1908 г. Восстания продолжали проводиться населением, так как албанцы задались целью получить автономию для своего государства. В 1912 году они захватили Эльбасан, Дибру, Пермети и Скопье. Вскоре было объявлено перемирие, в ходе которого албанский народ получил определенную автономию, но закреплена она так и не была. Только в 1912-1913 гг. Великобритания, Италия, Германия, Россия, Австро-Венгрия и Франция признали сначала автономию, а затем и независимость Албании от Турции.

В 1939 году Албания была оккупирована Италией, но в 1941-м создала единую структуру, миссией которой стало ведение освободительной борьбы. А к 1944 г. в качестве временного правительства на данной территории был избран Антифашистский национально-освободительный комитет и введено всеобщее избирательное право. Возглавляемый коммунистами демократический фронт получил 97,7 % голосов – парламентские выборы состоялись в 1945 году. Так, постепенно власть сосредоточилась вокруг Энвера Ходжи. Он был крайне жесток по отношению к своим политическим соперникам.

До 1956 г. Албания с СССР в тандеме действовали в противовес Югославии. Но после XX съезда КПСС было принято решение о политической изоляции. СССР поддерживали отношения только с Румынией и КНР.

В 1968 г. Албания вышла из Варшавского договора из-за своего протеста против советской интервенции в Чехословакию. Таким образом, государство в течение определенного времени находилось в состоянии ожидания войны. Это поспособствовало запрету религии и ношению бороды. Как следствие, в 1967 году Албания была названа атеистическим государством.

В 1985 г. умер Энвер Ходжи, а на его место пришел новый лидер – Рамиз Алия. Свою деятельность он начал с экономических реформ и резкого расширения отношений с другими странами. Коммунистический режим в стране падал в период с 1990-го по 1992 г. У власти попеременно сменялись Социалистическая и Демократические партии.

Претензии на религиозную собственность

Политика и практика правительства способствовали в целом свободному исповеданию религии; однако реституция собственности, экспроприированной бывшим коммунистическим правительством, продолжала оставаться проблемой. Согласно закону о реституции и компенсации за такую ​​собственность, религиозные общины имеют те же права, что и частные лица в вопросах реституции собственности или компенсации, но религиозные общины подвергли сомнению ограничение закона на реституцию собственности до 150 акров (0,61 км 2 ). . В течение отчетного периода правительство не создавало специальный фонд денежной компенсации, но канцелярия премьер-министра постоянно пыталась решить вопросы, связанные с религиозной собственностью. Правительство также объявило о планах устранить бюрократические и юридические препятствия, препятствующие возвращению конфискованной собственности, путем отмены требования о предъявлении религиозными организациями титулов и документов, подтверждающих первоначальное право собственности. В коммунистическую эпоху собственность, конфискованная режимом, обычно регистрировалась, и правительство работало над тем, чтобы признать эти архивные документы эквивалентными титулам собственности, таким образом проясняя право собственности на землю в некоторых случаях.

У всех четырех основных традиционных общин были существенные имущественные претензии, которые остались неурегулированными. В случаях, связанных с возвращением религиозных построек, правительство часто не возвращало землю вокруг зданий, иногда из-за претензий частных лиц на реконструкцию, которые начали возделывать ее или использовать для других целей. Православная церковь продолжила строительство нового собора в Тиране на участке земли, который она получила в качестве компенсации за другие земли, захваченные коммунистическим правительством, но она заявила о непринятии мер по другим имущественным претензиям по всей стране, а также о трудностях в восстановление религиозных икон и ценных рукописей. И православная церковь, и католическая церковь пытались вернуть себе архивы, захваченные коммунистическим правительством и хранящиеся в национальных архивах.

Хотя у католической церкви были существенные неурегулированные имущественные претензии, она указала, что не занимается их активным поиском и решила сосредоточить свои усилия на других областях. Тем не менее, если компенсация в конечном итоге будет выплачена другим религиозным группам, они также будут ожидать компенсации.

Исламская община Албании и мусульманские бекташи также обратились к правительству с просьбой вернуть ряд объектов собственности. Исламскому сообществу удалось получить право собственности на большой участок земли в Тиране, где когда-то стояла мечеть. Однако разрешения на строительство новой мечети он не получил. В соответствии с новым планом городского регулирования в Тиране для этой цели был выделен еще один земельный участок в Тиране, также принадлежащий исламскому сообществу. Исламское сообщество отвергло это место как слишком маленькое и продолжило отдавать предпочтение первоначальному месту. На конец отчетного периода проблема оставалась нерешенной. Община бекташи также требует от правительства компенсации жертвам жестокого обращения на религиозной почве во время коммунистического режима.

Судьба Кавказской Албании

В самом конце IV века в Закавказье вторгаются гунны, а в V веке – тюрки. Их нашествия не пощадили и Албанию. В то же время в Албании усиливается влияние Персии, христианство частично вытесняется зороастризмом, а в середине V века персы включают Албанию в свою империю. Однако в конце V века в результате восстания независимость Албании была восстановлена.

Но в конце VI века Албания снова оказывается ареной борьбы между Персией и Хазарией. Разгром Персии арабами лишь ухудшил положение Албании. Она также оставалась театром военных действий великих держав, а на смену зороастризму пришёл ислам. Время от времени Албания восстанавливала независимость, но в начале VIII века её государственность была окончательно ликвидирована арабами.

Остатки албанских этносов на равнинах Азербайджана исчезают, по-видимому, уже в Х веке. Большая их часть подверглась тюркизации и исламизации, меньшая была ассимилирована армянами Карабаха. Лишь крохотная часть сумела сохранить до настоящего времени албанский язык и христианскую религию (с пережитками зороастризма), принятую в древней Албании. Это народ удины, насчитывающий в настоящее время не более 10 тысяч человек по всему миру, из них не менее 4000 в России.

Традиционный Юг и либеральный Север

Хотя площадь всей страны равна примерно шести Московским областям, культурные различия между разными ее регионами невероятны. Чтобы не вдаваться в подробности менталитетов островов, богатых промышленных и беднейших сельскохозяйственных областей, религиозных регионов, в течение многих веков входивших в состав Папской области, и регионов, где католицизм исторически имел меньшее значение — для простоты принято делить Италию на три части: Север, Центр и Юг с островами (Сицилия и Сардиния).

Чем ближе к Северу, тем меньше детей, меньше экспрессии, старше возраст новобрачных у алтаря, да и сам алтарь реже встречается: в южных областях в церкви заключается больше 70 % браков, в центральных — примерно половина, а на Севере только 40 %.

Южане вообще гораздо больше уважают традиции — религиозные и культурные — и правило “Moglie e buoi dai paesi tuoi” («Жену и быка не бери издалека»): с чужаками создают семью примерно 6 % жителей. В Центре и на Севере Италии эта цифра вырастает до 15 %. Логично: нижняя часть «сапога» славится мандолиной, комедией дель арте и гостеприимством, но уж никак не количеством рабочих мест: там поселилось только 12 % иностранного населения.

Происхождение языка

Азербайджанский язык развился из восточной ветви огуз-тюркской (западно-тюркской) ветви языков, которая в изобилии распространилась на Кавказе, в Восточной Европе и в Северном Иране, а также в Западной Азии во время средневековых тюркских миграций. Персидский и арабский влияли на данный язык, но арабские слова, в основном, передавались посредством литературного персидского языка. На азербайджанский и узбекский языки иранские наречия оказали самое глубокое влияние — главным образом в фонологии, синтаксисе и лексике, в меньшей степени в морфологии.

Тюркский язык Азербайджана постепенно вытеснил иранские в регион, который сейчас является Северным Ираном. К началу XVI века он стал доминирующим в регионе и был разговорным языком в государствах Сефевидов и Афшаридов.

Историческое развитие азербайджанского языка можно разделить на два основных периода: ранний (с 16 по 18 век) и современный (с 18 века до настоящего времени). Ранний азербайджанский язык отличается от своего потомка тем, что в нем содержится гораздо больше персидских и арабских заимствований, фраз и синтаксических элементов. Ранние писания на азербайджанском также демонстрируют лингвистическую взаимозаменяемость между элементами огузских и кыпчакских наречий во многих аспектах (например, местоимения, окончания, причастия и т. д.).

По мере того, как он постепенно переходил от простого языка эпической и лирической поэзии к тому, чтобы быть также языком журналистики и научных исследований, его литературная версия стала более унифицирована и упрощена с потерей многих архаичных тюркских элементов, иранизмов и оттоманизмов, а также других слов, выражений и правил, которые не смогли завоевать популярность среди азербайджанских масс.

Между 1900 и 1930 годами было несколько конкурирующих подходов к объединению национального языка в ныне действующей Азербайджанской Республике, популяризированных такими учеными, как Гасан-бек Зардаби и Мамед-ага Шахтахтинский. Несмотря на значительные различия, все они были направлены прежде всего на то, чтобы облегчить полуграмотным массам процесс обучения чтению. Все они критиковали чрезмерное использование персидских, арабских и европейских элементов как на разговорном, так и на литературном языке и призывали к более простому и популярному стилю.

Российское завоевание Закавказья в XIX веке разделило единое культурно-языковое сообщество на два государства. Советский Союз способствовал развитию языка, но значительно изменил его при помощи двух последовательных изменений в системе письма — от персидской до латинской, а затем даже попытался ввести кириллицу, в то время как иранские азербайджанцы продолжали использовать персидские буквы, как они делали это испокон веков. Несмотря на широкое использование азербайджанского языка в АзССР, он стал официальным только в 1956 году. После обретения независимости население решило вернуться к латинскому письму.

Албания во второй половине ХХ века

В годы Второй мировой войны в Албании было очень активно партизанское движение. Одним из руководителей антифашистского подполья был Энвер Ходжа, который впоследствии стал политическим лидером воссозданного албанского государства. Ходжа, будучи большим фанатом Иосифа Сталина, стал строить коммунизм в своей маленькой балканской стране.

Но дружба албанского диктатора с Советским Союзом была недолгой. Энвер Ходжа категорически не воспринял политику развенчания культа Сталина, проводимую Хрущевым в 50-х годах, и окончательно разругался с «большим братом». Ссора была настолько серьезной, что Советскому Союзу пришлось разорвать всяческие отношения с Албанией.

С течением лет диктаторский режим Энвера Ходжи становился все более жестким. В стране запрещалась любая религия. Существенно ограничивалось передвижение албанцев: так, чтобы отправиться в соседний поселок, нужно было взять специальное разрешение у чиновников. Сам диктатор в это время активно строил бетонные бункеры и все ждал военной атаки Советского Союза. Они разбросаны по всей стране, и сегодня их можно встретить в самых неожиданных ее уголках.

В конце 80-х годов некогда мощные социалистические режимы в Европе стали рушиться по принципу карточного домика. Не миновала эта участь и крохотную Албанию. В начале 90-х годов измученные диктатурой и репрессиями жители страны стали рушить все памятники Ленину, Сталину и Ходже. Тело самого диктатора было извлечено из его мавзолея и перезахоронено на общественном кладбище Тираны. Многие страницы своей истории албанцы предпочли забыть. И винить их в этом сложно.

Этническое происхождение албанцев было и остается предметом довольно жарких дискуссий среди историков и лингвистов. По этому поводу существует сразу несколько теорий, и каждая из них, в той или иной степени, претендует на достоверность. Итак, кто такие албанцы? Об этом читайте далее.

Со страниц прошлого

История турок как народа начинается со времён заселения Малой Азии сельджуками, что являлись потомками племён огузов. Значительная часть историков высказывает предположение, что огузские племена появились в Приаралье после смешения тюркских, сарматских и угорских этносов.

Изначально тюрки-огузы представляли собой малочисленные слабые общины, но постепенно их влияние возрастало, а сам народ занимал всё больше новых земель. Значительную роль в укреплении племён сыграло ослабление существовавших в то время государств Малой Азии. Успешно захватывая их, огузы создавали собственную державу.

В XI веке начинается масштабная миграция сельджуков на запад. Возглавляемые Тогрул-беком, племена стали продвигаться к Ирану. После успешного захвата Багдада сельджуки направились к Армении, а затем нанесли удар по Византии. Значительная часть тюркских племён вела кочевой образ жизни, но со временем они стали смешиваться с местным населением покорённых территорий, что отдавало предпочтение оседлости.

Альберт Кречмер «Турки» , 1500 год

… Итальянец знакомит с мамой

Независимо от места рождения, профессии, уровня образования итальянского мужчины можно быть уверенным: с рождения и до смерти он будет предан одной женщине — своей маме. Взрослый итальянец может не соглашаться с мамой, может жить отдельно от нее и даже звонить не каждый день, но все равно в его сознании мама будет стоять на пьедестале, пошатнуть который не в силах никакая другая женщина (да и мужчина тоже).

Психологическое отделение от матери, которое психологи считают необходимым условием взросления, у большинства итальянцев так и не происходит ни в 30, ни в 40, ни даже в 50 лет. Впрочем, примерно 40% итальянских холостяков не в силах отделиться от мамы даже территориально. Для итальянца жизнь под одной крышей с мамой — норма, даже если доходы позволяют ему снять/купить отдельную квартиру. Но зачем? Ведь никто не приготовит такую пасту, как мама, и никто не сумеет так утешить при неудаче, как мама. Да и вообще, женщин много, а мама одна. И если итальянский мужчина решается познакомить любимую женщину с мамой, это означает одно: для него все очень серьезно, и он задумывается о вступлении в брак.

Итальянских мужчин заслуженно называют «маменькиными сынками», но их ли в этом вина? По мнению социологов, причина того, что взрослые итальянцы живут с родителями, кроется не в особенностях психологии, а в низких доходах: в Италии мужчины 25-30 лет зарабатывают вдвое меньше, чем их ровесники в Великобритании.

Албанцы – европейские мусульмане

Несмотря на жгучую ненависть к османам, албанцы умудрились взять от врага религиозную принадлежность – более 60% граждан этой страны и сейчас исповедуют ислам. Италия пыталась захватить Албанию вплоть до прошлого века – независимость маленького государства не давала покоя сильным соседям, да и сейчас часто является поводом для споров.

Идеологом албанцев считается Энвер Ходж, рьяный коммунист. Дружить он пытался с СССР, а после и с Китаем, но ни в одной стране такого идеологического фанатизма, как в Албании, было не сыскать. Умер лидер никем не побежденным и не отказавшимся от своих убеждений. Многие историки говорят о том, что у мужчины была паранойя, но уменьшить его значение в развитии Албании как государства неподтвержденный диагноз никак  не может.

Даже в чужом краю албанцы не теряют свой особенный менталитет. Например, они не слишком любят работать, а вот отдыхать умеют на широкую ногу. Большие застолья, разоряющие семью, являются признаком статуса, а потому отказаться албанцы от них просто не в состоянии.

Албанцы желают зарабатывать много, чтобы исполнять любые свои прихоти, но единственное, что у них получается хорошо – пускать пыль в глаза.

С таким подходом рассчитывать на скорый экономический рост государства албанцам не приходится. Они раздувают щеки и приумножают национальную гордость, но по факту до статуса им еще работать и работать.

Земля и народ

Согласно Страбону, албанцы в его время отличались «красотой и высоким ростом». Говоря об их качествах, он отмечает, что они «простодушны и не мелочны». «Старость у албанцев в чрезвычайном почёте, – пишет он, – и не только родителей, но и прочих людей». Вместе с покойниками хоронят всё их имущество (отчего албанцы и «живут в бедности, лишённые отцовского достояния», – уверяет Страбон), после чего вспоминать о покойниках не принято.

Явно идеализируя, Страбон расписывает необычайное плодородие албанской земли, которая «не требует ни малейшего ухода», ибо «однажды засеянная земля во многих местах даёт два или три урожая , и первый урожай получается даже сам-пятьдесят». По его словам, албанцы не торгуют на деньги и знают лишь натуральный обмен, «и в отношении прочих жизненных вопросов они высказывают равнодушие. Точные меры и вес им неизвестны. К вопросам войны, государственного устройства и земледелия они относятся беззаботно». По мнению современных археологов, Страбон сильно преувеличил отсталость Албании, в которой, в его время, уже были развитые ремёсла и обращение монет (иностранных). Говоря о человеческих жертвоприношениях у албанцев, он также явно описывал обычаи уже прошлых веков.

Итальянские мужчины

Откровенные страдания итальянцев в Сети. Им хуже, чем кажется…

Спустя три года жизни в Италии, моя лента фэйсбук стала пестрить не только постами соотечественников в Италии, но и итальянцев. Не совсем помню, в какой момент мы вдруг с некоторыми стали «френдами», но я могу читать ленту и даже комментировать. И скажу я вам, что многие итальянцы нынче действительно в кризисе, судя по их…

Не мудями трясти или Отчего итальянские мужчины носки не разбрасывают

При всех минусах итальянских мужчин, которые часто озвучивают мне русскоязычные дамы, побывавшие или пребывающие в роли итальянских жен, «фиданзат» итп, могу сказать: большое преимущество многих итальянских мужчин в том, что они способны свое место жития содержать в порядке, опрятности и даже в этетичности. Допустим, что иногда одинокие итальянские мужчины могут и не убираться сами ввиду…

Некрасивая квестура Вероны и вежливые ее работники с южным акцентом

Какое неэстетичное и странноватое место-квестура. В толпе разных людей ждали нынче деланья отпечатков пальцев дочки… Я почему-то раньше наивно полагала, что здания паспортных столов в Италии должны быть тоже красивые. Как и вся Италия. А они такие же, как и в России. Если не хуже.)))))) Дочка приехала на ПМЖ в Италию в начале лета, но…

Вчера вечером услышала от одного итальянца фразу: «Provare per credere». Я сначала не поняла смысла, но потом вникла в суть и даже нашла аналоги этого устойчивого выражения в русском языке: Например: Глаза боятся, а руки делают Или: Начни, а там пойдет Или: Доверяй, но проверяй Что-то в этом роде. Сами итальянцы эту фразу объясняют…

В преддверии весны 2017 у меня появился велосипед. Именно такой, какой я желала. В «винтажном» стиле, очень женский очень элегантный. Да еще и чудного молочного цвета. Надо сказать, что, несмотря на то, что в России я ездила на велосипеде, владею им не очень хорошо. Не очень уверенно передвигаюсь в условиях европейского города. С кучей машин,…

Contribuisci … a maglia contro la violenza sulle donne

Уже в который раз, живя во вроде бы толерантной и точки зрения защиты женщин продвинутой Италии слышу о насилии над женщинами. Северяне нередко указывают в сторону южан. Мол, там жен мужья бьют. Это же, мол, терроне… А на продвинутом севере, мол, такого мало. Не знаю. Лично я, живя на севере Италии, слышала о том,…

В моей ленте и вообще в круге общения о странностях Любви рассуждают российские итп женщины, как-то соприкасавшиеся с итальянскими итп мужчинами. Наши женщины, конечно же, и чувствуют, и любят в меру своих сил. Но уж если разочаруются… А уж в итальянцах — так вообще. И начинают хотеть мужчин, немецких, африканских, даже своих родных алкоголиков… Лишь…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тур на острова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: