Предлагаем купить тощий бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Старый деревянный дом

Предлагаем купить асфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. тел: 8-903-899-98-51; 8-930-385-49-16 [email protected] 30 августа 2018г. Фото и видео одного из старейших домов в старинном городке русской глубинки У этого старинного деревянного дома интересная история. В чем-то она типична для дома из сруба, т.к. на Руси иногда прибегали к методу переноса постройки с одного места на другое. А в чем-то уникальна, потому что эта изба была срублена еще в 1870 году и вот уже полтора века (!) продолжает оставаться жилым домом. В нем есть настоящий хозяин – коренной житель уездного города Чухлома, который проживает в старинном деревянном доме с самого младенчества и до сей поры. Итак, как уже упоминалось выше, этот дом из бревна ручной рубки был построен в 70-х годах 19 века. Примечательно место основания постройки – дер. Осташево Чухломского уезда Костромской губернии. Да-да, эта изба была поставлена в той же местности, где и расположен знаменитый деревянный Терем, только почти на четверть века старше его! Не смотря на свой более солидный возраст, этот деревянный дом, в отличие от Терема, не подвергался никаким реставрациям и ремонтам, поскольку не нуждался в этом: дом был обитаемым всю свою жизнь, в нем рождались и умирали, одно поколение сменяло другое. Значит, права народная мудрость, утверждающая, что «пока в доме живут люди, будет жить и сам дом». Залогом долгожительства этой избы было, во-первых, качество рубки сруба, которая происходила с соблюдением всех традиций деревянного зодчества, принятых на Руси, которые сложились за всю многовековую, 1000-летнюю ее историю. Русские плотницкие правила, секреты и обычаи передавались из поколения в поколения от деда-плотника к сыну, от сына к внуку. Эти традиции воплотились и при возведении этого сохранившегося до нашего времени старинного деревянного дома. Во-вторых, этот дом был всегда обитаем. Таким образом, в жилище постоянно поддерживался необходимый баланс температуры и влажности, что благотворно сказывалось на общем состоянии сруба, не позволяло ему преждевременно разрушиться и сохраниться до наших дней. В этом доме печное отопление: аж три печи, одна из которых расположена на кухне – сердце дома – русская печь и две других печки-«голландки», которые помогают поддерживать комфортный температурный режим круглый год. И, по словам хозяина, даже в суровую зимнюю пору, когда ночные температуры могут опускаться ниже минус 45 градусов мороза, в доме будет стоять тропическая жара под 30 градусов, если хорошенько протопить березовыми поленьями все три печки. Русская печь на кухне старинного деревянного дома, которая топится дровами. Хозяин подтапливает ее даже летом иногда в прохладные и дождливые дни, готовит на русской печи, не смотря на наличие в доме газовой и микроволновки. Печь-«голландка» или «круглая» печка, которые подтапливают время от времени. Летом для сжигания бумажного мусора, а зимой для дополнительного тепла Таким образом, дом с одной стороны промокал от дождя и таявшего снега – бревна получали необходимую порцию влаги, а с другой стороны, постоянно просушивался от печного внутреннего и солнечного наружного тепла. Поэтому древесина рядов в срубе, особенно его нижних венцов – самой уязвимой части деревянного дома, сохранилась в безупречном состоянии. Старинный деревянный дом был срублен, как типичная изба зажиточного крестьянина на русском Севере тех времен. Это большой деревянный дом со множеством «холодных» пристроек и подсобных помещений и сравнительно компактной жилой площадью основного, отапливаемого жилища. Это традиционный сруб-пятистенок в четыре окна, выходящими на уличную сторону и со множеством разнообразных окон, окошек и оконцев, смотрящих по остальным его сторонам. Внутренняя пятая стена в срубе разделяет дом на две части: в одной расположены отапливаемые помещения – гостиная, кухня, прихожая-столовая и две спальни. В теплой половине сруба дома располагалась традиционно большая семья русского крестьянина в зимнее время. Как говорится, «в тесноте, да не в обиде». Да и некогда было крестьянину сибаритствовать, возлежать на печи в те времена даже зимой. Работы по хозяйству хватало круглый год: накормить скотину, запасти и наколоть дров, принести воды, натопить печки, а хозяйке еще и приготовить еды на большое семейство в русской печи, испечь хлеб, обстирать, подоить корову и т.д. Современному человеку даже сложно представить весь тот фронт работ, который ежедневно предстояло произвести деревенскому жителю, чтобы обеспечить себе нормальное житье-бытье, прокормить семью. Поэтому под вечер все члены большой крестьянской семьи так уставали от дневных работ, что с заходом солнца или уже при свечах или лучине с радостью засыпали, кому где придется. Ведь главное, что в доме сыто и тепло. Особых запросов, как у современного жителя, к «индивидуальным зонам личного комфорта», не было. Все вместе трудились на благо семьи, все вместе и спали. А такие деликатные демографические вопросы, как увеличение численности рода, чаще всего решались днем, в русской бане. Вторая, неотапливаемая половина дома – клеть, разделена внутренними стенами, где из бревна, а где просто из досок, на несколько помещений: сени, летняя комната для сна, туалет, из сеней идет подъем на чердак. На чердаке имеется также еще одна летняя комната. Так что летом у обитателей дома было больше раздолья и возможностей для уединения и отдыха. У крестьянина «летний день год кормит», но наши предки обладали поистине невероятной выносливостью и трудолюбием, потому что у них хватало и времени, и сил не только на дневные работы, но и на вечерний отдых. Кроме основной постройки из сруба, к дому пристроены и различные дополнительные помещения из доски: террасы, крылечки, мастерские – все это было необходимо для обеспечения нормальной жизни большой семьи. Этот деревянный дом, построенный в последней четверти 19-го века, в 20 веке уже начал пустеть: молодежь покидала его стены, уезжая в райцентр или еще дальше – в Кострому, Ярославль и Москву за новой современной жизнью, забрав с собой и его хозяев-стариков, оставив дом пустовать. Но, к счастью, этот деревянный дом не постигла типичная судьба множества изб и деревянных усадеб на Руси, которые после их оставления приходили в негодность, запустение и со временем разрушались. Накануне Великой Отечественной войны, весной 1941г, дом был продан новым хозяевам. Его «раскатали» по бревнышкам в селе Осташево и бережно перевезли в райцентр – Чухлому, а там собрали заново, установив добротный, хорошо сохранившийся сруб на новый фундамент. Так этот старинный деревянный дом начал свою вторую жизнь, давая надежное укрытие и приют своей новой семье. Это была уже почти современная семья, кое в чем сохранившая обычаи и уклад крестьянской: родители и двое детей. У семьи было большое приусадебное хозяйство со скотиной и огородом. Один из сыновей родился еще до войны. А второго, еще младенца, усыновила хозяйка дома, забрав грудничка-отказника из приюта осенью 1944 года, куда его привезли из недавно освободившегося от блокады Ленинграда в тихую провинциальную Чухлому. Этот усыновленный ребенок благополучно вырос и почти до самой смерти своей приемной матери и не подозревал, что он им неродной. Старая женщина поведала ему тайну об усыновлении перед своим уходом в мир иной. Это – Сергей Васильевич Лаврентьев, нынешний хозяин этого старинного деревянного дома. С.В. Лаврентьева все знают в Чухломе — он же коренной житель, который всегда жил в этом доме на старинной, еще дореволюционной улице древней Чухломы. Сейчас это улица Свободы, а до Октябрьской революции она называлась Романовской — в честь царской династии Романовых, ведь Кострома – колыбель Дома Романовых. Как и повелось на Руси, в малых городах, селах и деревнях почти у каждого жителя, кроме официальных имен и фамилий, всегда были и собственные, характерные прозвища. Не обошлось без этого и в Чухломе, где наш герой известен под прозвищем Патрон. Почему именно «Патрон» — это отдельная история, но хозяин известного на всю Чухлому и за ее пределами «дома с резьбой» не обижается на свое «народное» имя, которое ему присвоили земляки. Если вы когда-нибудь попадете в Чухлому и спросите у первого попавшегося прохожего, где находится «дом Патрона», то вам безошибочно укажут именно на его дом с затейливой резьбой. С.В.Лаврентьев с самого раннего детства и до нынешних времен продолжает жить в нем, любит свое родовое гнездо и продолжает ухаживать за ним. Ведь вся причудливая резьба на доме – это дело его рук. Десятки лет Патрон увлекается резьбой и выпиливанием по дереву, придумывая все время что-то новое для украшения своего жилища. Порой даже кажется, что он настолько привык к этому занятию, что уже не может остановиться и все время что-то строгает и выпиливает, сидя у себя в каморке мастерской. Казалось бы, уже все, что можно, принаряжено и украшено, вплоть до хозпостроек, но «привычка – вторая натура». Герой нашей истории о старинном деревянном доме – Сергей Васильевич, уже пожилой человек, пенсионер, остался почти один в своем родовом гнезде. Родители и старший брат умерли, в 2000-е не стало и его жены, а сын уехал в дальние страны за длинным «американским рублем», откуда изредка позванивает отцу, справляясь о его здоровье и житье-бытье, поздравляя с праздниками и днем рождения. Одиночество пенсионера скрашивает приходящая к нему подруга-пенсионерка, да кот Барсик. Наш Патрон еще вполне бодрый и жизнерадостный человек, поэтому не пренебрегает обществом людей и более младшего возраста, и молодежи, поэтому на свой день рождения – 26 августа, почти ежегодно устраивает прямо во дворе своего дома застолья для гостей. Хозяин дома — Сергей Васильевич Лаврентьев отмечает свой 74-ый день рождения в кругу сотрудников СК «Чухломская усадьба»: Константином и Любовью Румянцевыми Два «патрона» поздним вечером, уже при уличном освещении, засиделись за столом: С.В.Лаврентьев и Э.В.Румянцев В этот раз пригласили и наших сотрудников СК «Чухломская усадьба» отметить с ним очередной день рождения. Хозяин старинного деревянного дома поведал нам его историю и любезно позволил сделать фото и видео своего родового гнезда и рассказать об этом другим. Посмотрите, как выглядит этот старинный деревянный дом снаружи и внутри:
  2. Фото и видео одного из старейших домов в старинном городке русской глубинки
  3. Посмотрите, как выглядит этот старинный деревянный дом снаружи и внутри:

тел: 8-903-899-98-51; 8-930-385-49-16
[email protected]

30 августа 2018г.

Фото и видео одного из старейших домов в старинном городке русской глубинки

У этого старинного деревянного дома интересная история. В чем-то она типична для дома из сруба, т.к. на Руси иногда прибегали к методу переноса постройки с одного места на другое. А в чем-то уникальна, потому что эта изба была срублена еще в 1870 году и вот уже полтора века (!) продолжает оставаться жилым домом. В нем есть настоящий хозяин – коренной житель уездного города Чухлома, который проживает в старинном деревянном доме с самого младенчества и до сей поры.

Итак, как уже упоминалось выше, этот дом из бревна ручной рубки был построен в 70-х годах 19 века. Примечательно место основания постройки – дер. Осташево Чухломского уезда Костромской губернии. Да-да, эта изба была поставлена в той же местности, где и расположен знаменитый деревянный Терем, только почти на четверть века старше его!

Не смотря на свой более солидный возраст, этот деревянный дом, в отличие от Терема, не подвергался никаким реставрациям и ремонтам, поскольку не нуждался в этом: дом был обитаемым всю свою жизнь, в нем рождались и умирали, одно поколение сменяло другое. Значит, права народная мудрость, утверждающая, что «пока в доме живут люди, будет жить и сам дом».

Залогом долгожительства этой избы было, во-первых, качество рубки сруба, которая происходила с соблюдением всех традиций деревянного зодчества, принятых на Руси, которые сложились за всю многовековую, 1000-летнюю ее историю. Русские плотницкие правила, секреты и обычаи передавались из поколения в поколения от деда-плотника к сыну, от сына к внуку. Эти традиции воплотились и при возведении этого сохранившегося до нашего времени старинного деревянного дома.

Во-вторых, этот дом был всегда обитаем. Таким образом, в жилище постоянно поддерживался необходимый баланс температуры и влажности, что благотворно сказывалось на общем состоянии сруба, не позволяло ему преждевременно разрушиться и сохраниться до наших дней.

В этом доме печное отопление: аж три печи, одна из которых расположена на кухне – сердце дома – русская печь и две других печки-«голландки», которые помогают поддерживать комфортный температурный режим круглый год. И, по словам хозяина, даже в суровую зимнюю пору, когда ночные температуры могут опускаться ниже минус 45 градусов мороза, в доме будет стоять тропическая жара под 30 градусов, если хорошенько протопить березовыми поленьями все три печки.


Русская печь на кухне старинного деревянного дома, которая топится дровами. Хозяин подтапливает ее даже летом иногда в прохладные и дождливые дни, готовит на русской печи, не смотря на наличие в доме газовой и микроволновки.

Печь-«голландка» или «круглая» печка, которые подтапливают время от времени. Летом для сжигания бумажного мусора, а зимой для дополнительного тепла

Таким образом, дом с одной стороны промокал от дождя и таявшего снега – бревна получали необходимую порцию влаги, а с другой стороны, постоянно просушивался от печного внутреннего и солнечного наружного тепла. Поэтому древесина рядов в срубе, особенно его нижних венцов – самой уязвимой части деревянного дома, сохранилась в безупречном состоянии.

Старинный деревянный дом был срублен, как типичная изба зажиточного крестьянина на русском Севере тех времен. Это большой деревянный дом со множеством «холодных» пристроек и подсобных помещений и сравнительно компактной жилой площадью основного, отапливаемого жилища. Это традиционный сруб-пятистенок в четыре окна, выходящими на уличную сторону и со множеством разнообразных окон, окошек и оконцев, смотрящих по остальным его сторонам.

Внутренняя пятая стена в срубе разделяет дом на две части: в одной расположены отапливаемые помещения – гостиная, кухня, прихожая-столовая и две спальни.

В теплой половине сруба дома располагалась традиционно большая семья русского крестьянина в зимнее время. Как говорится, «в тесноте, да не в обиде».

Да и некогда было крестьянину сибаритствовать, возлежать на печи в те времена даже зимой. Работы по хозяйству хватало круглый год: накормить скотину, запасти и наколоть дров, принести воды, натопить печки, а хозяйке еще и приготовить еды на большое семейство в русской печи, испечь хлеб, обстирать, подоить корову и т.д. Современному человеку даже сложно представить весь тот фронт работ, который ежедневно предстояло произвести деревенскому жителю, чтобы обеспечить себе нормальное житье-бытье, прокормить семью. Поэтому под вечер все члены большой крестьянской семьи так уставали от дневных работ, что с заходом солнца или уже при свечах или лучине с радостью засыпали, кому где придется.

Предлагаем купить песок с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

   

Ведь главное, что в доме сыто и тепло. Особых запросов, как у современного жителя, к «индивидуальным зонам личного комфорта», не было. Все вместе трудились на благо семьи, все вместе и спали. А такие деликатные демографические вопросы, как увеличение численности рода, чаще всего решались днем, в русской бане.

Вторая, неотапливаемая половина дома – клеть, разделена внутренними стенами, где из бревна, а где просто из досок, на несколько помещений: сени, летняя комната для сна, туалет, из сеней идет подъем на чердак.

На чердаке имеется также еще одна летняя комната. Так что летом у обитателей дома было больше раздолья и возможностей для уединения и отдыха. У крестьянина «летний день год кормит», но наши предки обладали поистине невероятной выносливостью и трудолюбием, потому что у них хватало и времени, и сил не только на дневные работы, но и на вечерний отдых.

Кроме основной постройки из сруба, к дому пристроены и различные дополнительные помещения из доски: террасы, крылечки, мастерские – все это было необходимо для обеспечения нормальной жизни большой семьи.

Этот деревянный дом, построенный в последней четверти 19-го века, в 20 веке уже начал пустеть: молодежь покидала его стены, уезжая в райцентр или еще дальше – в Кострому, Ярославль и Москву за новой современной жизнью, забрав с собой и его хозяев-стариков, оставив дом пустовать. Но, к счастью, этот деревянный дом не постигла типичная судьба множества изб и деревянных усадеб на Руси, которые после их оставления приходили в негодность, запустение и со временем разрушались.

Накануне Великой Отечественной войны, весной 1941г, дом был продан новым хозяевам. Его «раскатали» по бревнышкам в селе Осташево и бережно перевезли в райцентр – Чухлому, а там собрали заново, установив добротный, хорошо сохранившийся сруб на новый фундамент. Так этот старинный деревянный дом начал свою вторую жизнь, давая надежное укрытие и приют своей новой семье.

Это была уже почти современная семья, кое в чем сохранившая обычаи и уклад крестьянской: родители и двое детей. У семьи было большое приусадебное хозяйство со скотиной и огородом.

Один из сыновей родился еще до войны. А второго, еще младенца, усыновила хозяйка дома, забрав грудничка-отказника из приюта осенью 1944 года, куда его привезли из недавно освободившегося от блокады Ленинграда в тихую провинциальную Чухлому. Этот усыновленный ребенок благополучно вырос и почти до самой смерти своей приемной матери и не подозревал, что он им неродной. Старая женщина поведала ему тайну об усыновлении перед своим уходом в мир иной. Это – Сергей Васильевич Лаврентьев, нынешний хозяин этого старинного деревянного дома.

С.В. Лаврентьева все знают в Чухломе — он же коренной житель, который всегда жил в этом доме на старинной, еще дореволюционной улице древней Чухломы. Сейчас это улица Свободы, а до Октябрьской революции она называлась Романовской — в честь царской династии Романовых, ведь Кострома – колыбель Дома Романовых.

Как и повелось на Руси, в малых городах, селах и деревнях почти у каждого жителя, кроме официальных имен и фамилий, всегда были и собственные, характерные прозвища. Не обошлось без этого и в Чухломе, где наш герой известен под прозвищем Патрон. Почему именно «Патрон» — это отдельная история, но хозяин известного на всю Чухлому и за ее пределами «дома с резьбой» не обижается на свое «народное» имя, которое ему присвоили земляки. Если вы когда-нибудь попадете в Чухлому и спросите у первого попавшегося прохожего, где находится «дом Патрона», то вам безошибочно укажут именно на его дом с затейливой резьбой.

С.В.Лаврентьев с самого раннего детства и до нынешних времен продолжает жить в нем, любит свое родовое гнездо и продолжает ухаживать за ним. Ведь вся причудливая резьба на доме – это дело его рук. Десятки лет Патрон увлекается резьбой и выпиливанием по дереву, придумывая все время что-то новое для украшения своего жилища. Порой даже кажется, что он настолько привык к этому занятию, что уже не может остановиться и все время что-то строгает и выпиливает, сидя у себя в каморке мастерской. Казалось бы, уже все, что можно, принаряжено и украшено, вплоть до хозпостроек, но «привычка – вторая натура».

Герой нашей истории о старинном деревянном доме – Сергей Васильевич, уже пожилой человек, пенсионер, остался почти один в своем родовом гнезде. Родители и старший брат умерли, в 2000-е не стало и его жены, а сын уехал в дальние страны за длинным «американским рублем», откуда изредка позванивает отцу, справляясь о его здоровье и житье-бытье, поздравляя с праздниками и днем рождения.

Одиночество пенсионера скрашивает приходящая к нему подруга-пенсионерка, да кот Барсик.

Наш Патрон еще вполне бодрый и жизнерадостный человек, поэтому не пренебрегает обществом людей и более младшего возраста, и молодежи, поэтому на свой день рождения – 26 августа, почти ежегодно устраивает прямо во дворе своего дома застолья для гостей.


Хозяин дома — Сергей Васильевич Лаврентьев отмечает свой 74-ый день рождения в кругу сотрудников СК «Чухломская усадьба»: Константином и Любовью Румянцевыми

Два «патрона» поздним вечером, уже при уличном освещении, засиделись за столом: С.В.Лаврентьев и Э.В.Румянцев

В этот раз пригласили и наших сотрудников СК «Чухломская усадьба» отметить с ним очередной день рождения. Хозяин старинного деревянного дома поведал нам его историю и любезно позволил сделать фото и видео своего родового гнезда и рассказать об этом другим.

Посмотрите, как выглядит этот старинный деревянный дом снаружи и внутри:

Оцените статью
Добавить комментарий