Предлагаем купить тощий бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Пол в гараже бетон или дерево

Предлагаем купить асфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Содержание
  1. Пол в гараже. Что лучше выбрать: бетон или дерево? Технология строительства
  2. Качества, которым должен соответствовать пол
  3. Бюджетный вариант для гаража
  4. Сколько времени потребуется на обработку?
  5. Бетонный пол можно покрасить
  6. Сухие цементные смеси
  7. Широкий выбор наливных полов
  8. Преимущества резиновой поверхности
  9. Достоинства и недостатки деревянного покрытия
  10. Заключение
  11. Выбираем покрытие для пола в гараже: какой материал лучше?
  12. Пол в гараже: что лучше?
  13. Земляной
  14. Полимерное наливное покрытие
  15. Какие полы лучше сделать в гараже: плюсы и минусы покрытий
  16. Земляные полы
  17. Достоинства
  18. Недостатки
  19. h4 Технология изготовления
  20. Бетонный пол
  21. Положительные аспекты бетонного покрытия
  22. Отрицательные моменты
  23. Как сделать бетонный пол в гараже
  24. Пол на основе тротуарной плитки
  25. Тротуарный камень: преимущества
  26. Негативные аспекты
  27. Комплекс мероприятий при укладке брусчатки
  28. Пол из досок
  29. Положительные факторы
  30. Минусы
  31. Процесс изготовления настила
  32. Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть?
  33. Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража
  34. Деревянный пол
  35. Пол из бетона
  36. Резиновое покрытие
  37. Полимер, или наливной пол
  38. Нанесение полимерного состава
  39. Керамогранит
  40. От чего зависит выбор материала и какой пол лучше

Пол в гараже. Что лучше выбрать: бетон или дерево? Технология строительства

Для создания пола в гараже можно воспользоваться самыми разными материалами. На сегодняшний день их существует огромное количество. Соответственно, выбор можно делать, руководствуясь собственными предпочтениям. Но надо знать (если вы собрались стелить пол в гараже), что лучше. Данный обзор будет посвящен этому.

Качества, которым должен соответствовать пол

Поверхность в таком помещении довольно часто подвергается нагрузке. Возможны ее контакты с химическими, агрессивными веществами. По этой причине покрытие должно характеризоваться прочностью, надежностью и долговечностью. Следует ознакомиться с некоторыми вариантами напольного покрытия, которые можно использовать, создавая пол в гараже. Что лучше? Об этом поговорим дальше.

Бюджетный вариант для гаража

Бюджетным вариантом считается бетонная стяжка. Она способна выступить не только с позиции основания для последующей отделки, но и в качестве самостоятельного пола. Делают ее, используя бетон марки В20-25. Толщина стяжки при этом может варьироваться в диапазоне от 50 до 150 мм. В том случае, если поверхность у такого покрытия не будет ровной, то ее можно отфрезеровать и отшлифовать.

Как производится стяжка пола в гараже? Для того чтобы она получилась достаточно прочной, надо учесть заливаемую поверхность, ее размеры. Если площадь покрытия будет достигать 45-50 кв. метров, то стяжку лучше разделить на несколько частей с помощью деформационных швов. Их заполнять надо, используя эластичные составы. В гараже не должно быть воды. По этой причине стяжку следует выполнить под наклоном в ту сторону, в которой находятся сточные решетки. По краям следует сделать шов. Его потребуется заполнить полиуретаном или пенополистиролом.

Сколько времени потребуется на обработку?

Говоря про пол в гараже (что лучше из материалов подойдет для его создания), следует отметить и отделку бетона. Для повышения грязеотталкивающих свойств стяжки, ее потребуется обработать, используя бесцветную пропитку. В этом поможет валик или кисточка. С помощью такой обработки бетон уже не будет притягивать пыль и загрязняться.

Сколько времени потребуется на то, чтобы обработать пол? Покрывать пропиткой поверхность позволяется всего лишь раз. Может в некоторых ситуациях потребоваться дополнительная обработка. Напольное покрытие полностью будет готово к эксплуатации после нанесения состава через несколько суток. Соответственно, на обработку уйдет всего день. Еще несколько дней надо предоставить полу для того, чтобы пропитка высохла. Повторно наносить состав необходимо только через 3 года.

Бетонный пол можно покрасить

Какая краска для бетонного пола в гараже может быть использована? Для того чтобы окрасить поверхность, можно воспользоваться акриловым или эпоксидным красящим веществом. Выбирая средство, обратите внимание на такой параметр, как устойчивость к нагрузкам механического типа. Также следует внимательно отнестись к возможности использования краски на бетонных поверхностях.

Учтите, что покраска несет в себе не только защитную функцию. Она также помогает оформить пол. Покрытие в гараже способно стать превосходным местом для самых разных экспериментов. Для стяжки ассортимент оттенков может быть стандартным. Творческие идеи можно воплощать посредством смешивания разных цветов. Готовая поверхность бывает матовой, глянцевой либо полуматовой.

Как окрашивать бетонную стяжку? Если она старая, то предварительно ее потребуется сделать ровной. Для этого стоит воспользоваться грунтовкой. С помощью нее можно повысить сцепление стяжки и бетона. После этого надо нанести самовыравнивающий слой. Перед окрашиванием необходимо поверхность пропылесосить. Окрасить потребуется не только пол, но и примерно 20 см. стены. Краску наносить следует в несколько слоев, предоставляя около 2 суток на высыхание каждому из них.

Сухие цементные смеси

Чем покрыть пол в гараже? Можно приобрести идеальное покрытие, воспользовавшись сухими цементными смесями. Смешивая такой состав с водой, вы получите жидкую самовыравнивающую массу. Она может растекаться, образовывая идеально ровную поверхность. Толщина будет достигать 80 мм. Однако если вы хотите получить легкий уклон, то такие смеси этого обеспечить не смогут.

Перед нанесением смеси, пол потребуется очистить от грязи и загрунтовать. После этого, используя полутерку, надо нанести самовыравнивающую массу. На современном этапе на строительных рынках продаются специальные средства, которыми можно воспользоваться для получения верхнего слоя покрытия. Он не будет требовать последующей обработки.

Чтобы получить качественную поверхность и сделать стяжку, понадобится потратить примерно 3-4 дня. После заливки самовыравнивающей массы, надо будет подождать еще день. За это время полностью высохнет поверхность. Машину поставить можно будет в гараж только через 3 суток.

Широкий выбор наливных полов

Чем покрыть пол в гараже? Можно воплотить идею наливной поверхности. Для создания полимерного покрытия стоит воспользоваться акриловыми, виниловыми и иными смолами. Они обладают широкой палитрой цветов, отличаются высокой прочностью и стойкостью. Поэтому им сложно нанести вред с помощью агрессивных химических веществ. Обработать наливной пол в гараже можно лаком, обладающим антискользящим эффектом либо красящим средством. Можно оформить с помощью песка или иного декоративного элементам.

Существуют самые разные полимерные покрытия. Некоторые из них способны растекаться, самостоятельно образуя ровную поверхность. Можно укладывать и такой наливной пол в гараже, который потребуется распределять, используя полутерку или кисть. Нанесение производится в течение 3-6 дней. На высыхание потребуется выделить около 2 суток. Скорость затвердевания во многом будет зависеть от температуры воздуха. Немалую роль может сыграть качество используемого средства.

Преимущества резиновой поверхности

Всегда можно сделать резиновый пол в гараже. Преимущества такого покрытия очевидны. Оно долговечное, прочное и износостойкое. Характеризуется водонепроницаемостью, звукоизоляцией. Полностью безопасно, так как обладает противоскользящим эффектом и устойчиво к обледенению. Резиновый пол в гараже будет характеризоваться многофункциональностью. Покрытием можно воспользоваться для оформления закрытых или открытых площадок. Ко всему прочему его достаточно легко укладывать самостоятельно. Не отличается сложностью и уход за таким полом.

Настилать резину надо на уже подготовленную и обработанную поверхность, используя специальные клеящие составы. В стыковых местах надо зафиксировать материал, воспользовавшись клейкой лентой. За счет этого можно будет предотвратить отслоение, а также гидроизолировать швы. Пол в теплом гараже, сделанный из резины, станет оптимальным вариантом.

Достоинства и недостатки деревянного покрытия

Дощатая поверхность. На современном этапе такой пол не пользуется большой популярностью. Но встретить его все-таки можно. Это бюджетный и простой вариант, который не требуется наличия особых навыков, каких-либо больших затрат и усилий при укладке. Какими еще преимуществами обладает такая поверхность? С помощью досок можно сделать пол в теплом гараже. Этот материал не является дорогим, легко подвергается ремонту и замене.

Есть и недостатки. Даже в том случае, если использовались хорошо обработанные доски, они быстро испортятся по сравнению со всеми вышеописанными вариантами. Такое покрытие не является безопасным. Если настилать доски в гараже, который не является теплым, то они будут промерзать. Пролитое масло или бензин способны привести к пожару. Из-за того, что покрытие впитывает жидкость, в гараже будет постоянно стоять запах. Частично данная проблема может быть решена с помощью обработки лаковым средством.

Настил из досок можно сделать в качестве финишного покрытия. Крепить материал стоит с помощью гвоздей, дюбеля или клея. Предварительно надо будет постелить лаги, а только потом – доски.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены варианты, которыми можно воспользоваться для того, чтобы сделать пол в гараже. Что лучше? Этот выбор следует сделать вам, руководствуясь информацией, которая была предоставлена выше. Также не стоит забывать про свои собственные предпочтения. Они должны находиться на первом месте. Надеемся, что статья поможет сделать правильное решение.

Выбираем покрытие для пола в гараже: какой материал лучше?

Покрытие для пола гаража выбираем по тем же критериям, что и любое другое. Разница в расстановке акцентов.

Так, звукоизоляцией можно пренебречь. А вот пожаробезопасность должна не только остаться на первом месте, но и удостоиться особого внимания.

  • Пол в гараже: что лучше?
  • Земляной
  • Бетонный
  • Деревянный
  • Полимерное наливное покрытие
  • На основе резины
  • Из асфальтовой крошки
  • Полезное видео

Пол в гараже: что лучше?

Выбирая напольное покрытие для гаража, нужно подумать какой материал надежнее.

Давайте разберемся, какой пол лучше сделать в гараже деревянный или бетонный или может из резины?

Земляной

В гараже пол не обязан быть многослойным, он может включать лишь основание, даже если это грунт. Простота и дешевизна такого варианта налицо.

  • удалить дёрн;
  • выровнять и утрамбовать грунт.

Причинами огорчения в дальнейшем станут:

  • низкая износостойкость;
  • влажность.

уложить слой глины толщиной

А вот равномерно распределит нагрузку на грунт второй слой пола. Он либо станет подготовкой для финишного покрытия, либо непосредственно подвергнется эксплуатационным воздействиям.

Чем покрыть пол в гараже? Можно бетоном. Бетонный пол на грунте состоит из цементно-песчаной стяжки и вспомогательного слоя под ним — гравия. Можно устроить плавающую стяжку — не касающуюся стен. Тогда пол останется цел при усадке гаража.

ВАЖНО! Соприкасаться с трубами стяжка точно не должна (тогда трубы останутся целы).

Гравий высыпают непосредственно на грунтовое основание, закрывают слоем песка (каждый слой ровняют и трамбуют) и покрывают плёнкой с припуском на стены до уровня финишного слоя. Полосы полиэтилена кладут внахлёст, с проклейкой стыков.

Тщательная гидроизоляция и достаточный слой песчано-гравийной подушки позволят избежать увлажнения бетона со стороны грунта и дополнительной сырости в гараже.

Уже по плёнке устраивают первую цементно-песчаную стяжку со стальной сеткой в основании. Всего стяжек делают две или три, между ними можно уложить рулонную теплоизоляцию.

Учитывая, что основание бетонных слоев не жёсткое, а последняя стяжка призвана образовать уклон пола в сторону выхода, выбирают цементный состав, укладываемый и выравниваемый вручную. Толщина всей конструкции значительна и потребует выемки грунта — создания ямы.

Если основание — железобетонная плита, то подушку из сыпучих материалов делают тоньше. Можно обойтись и одной связанной стяжкой пола (сцепление с плитой обеспечит адгезия).

Чем сделать полы в гараже? Смотрите фото ниже:

Чем порадует такое покрытие для гаража на пол:

  • пожаробезопасностью (песок с цементом не склонны к поддержанию горения и самовоспламенению);
  • прочностью;
  • экономичностью;
  • натуральностью материалов.
  • продолжительность затвердевания (при необходимости регулярного смачивания поверхности);
  • трудоёмкость.

С чем придётся смириться в процессе эксплуатации:

  1. Гигроскопичность: любые жидкости быстро впитываются в бетон, потом возвращаются в помещение влажностью, запахами.
  2. Удержание пыли, и её создание.
  3. Такое покрытие пола в гараже холодное.

Уменьшить пористость помогут специальные краски, наносить которые придётся не единожды, и пропитки, втираемые один раз — в финишную стяжку перед её затвердеванием.

Радикальное решение — ограничиться одним слоем бетона и по нему создать третий слой: деревянный, полимерный, резиновый, кафельный.

Читайте в статье: здесь, чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил.

Любые деревянные конструкции подкупают:

  • лёгкостью сборки и демонтажа;
  • доступностью материала, готового принять различные формы;
  • малым весом;
  • низким теплопоглощением.

Ложки дёгтя две: дерево хорошо гниёт и хорошо горит (а смоченное машинным маслом или бензином — «хорошо-не-то-слово»). Недолговечность деревянного пола (с учётом характера эксплуатации помещения) отходит на второй план.

Антисептиком, противогнилостным составом и антипиреном обрабатываем и лаги каркаса, и доски настила. Перед сборкой хорошо просушиваем.

Древесину выбираем хвойных пород или дуба. Ячейки, образованные лагами, заполняем влагопоглощающим материалом. Доски укладываем без щелей.

При ровном основании можно обойтись без лаг, лишь толстыми досками, но отсутствие вентиляционного зазора повысит влажность.

Какой пол в гараже лучше бетонный или деревянный? При разумном использовании и уходе деревянный пол прослужит долго, помещение будет более сухим, чем с бетонным полом. Но один раз грамотно выполненные земляные и бетонные работы сделают разумным Ваш выбор.

Покрытие для пола в гараже:

Полимерное наливное покрытие

Какой пол лучше сделать в гараже? Однозначно наливной полимерный пол.

Такие полы различаются: по толщине, степени наполнения и виду смол в своём составе.

Для гаража подойдут высоконаполненные: эпоксидные и полиуретановые. Их толщина 4–8 мм, они готовы выдержать высокие механические нагрузки.

ВАЖНО! Работы по устройству допустимы при температуре не ниже 15 °С

На морозе устраиваются акриловые полы. Твердеют они быстрее, но сложны в укладке и не устойчивы к абразивному повреждению.

Такое напольное покрытие в гараж имеет много достоинств:

  • прочность, ударостойкость;
  • сопротивление абразивному износу;
  • химическая стойкость (в частности к бензину, ацетону, моторному маслу и др.);
  • гигиеничность;
  • нескользкость;
  • декоративность.
  • бесшумность;
  • лёгкость ремонта;
  • долговечность (до 10–15 лет);
  • пожаробезопасность: после затвердевания состав становится слабогорючим и нераспространяющим пламя.

Огорчат единовременно — высокой стоимостью материала. Озаботят высокими требованиями к качеству основания: оно должно быть предельно прочным, ровным и чистым по всей площади.

Внимание при выполнение работ! Порог воспламеняемости жидкого состава низок!

Читайте также здесь, как сделать теплый пол в гараже.

Какой должен быть пол в гараже? Основание может быть из резины.

    Монолитные резиновые полы

Покрытие пола из цельной резины дороги. Гораздо шире распространены полы из резиновой крошки — вторсырья от переработки покрышек.

Для использования в помещениях готовят состав, после отверждения не пропускающий воду и воздух — резиновая крошка оказывается связанной полиуретановой плёнкой.

Полы из резиновой крошки хороши тем, что:

  • прочны, слабоистираемы;
  • не скользят;
  • полимеризация смеси занимает одни сутки — срок оптимальный для создания бесшовного и однотонного покрытия;
  • основанием может быть не только бетон, но и грунт, и дерево;
  • просты в уборке;
  • декоративны благодаря наличию в составе пигментов;
  • могут наноситься на негоризонтальные поверхности.

Минусы: для укладки потребуется укладочная машина. Готовые плитки из резиновой крошки решат эту проблему, увеличив стоимость пола.

Рулонные резиновые полы

Чем застелить пол в гараже? Резиновым полотном. На создание этого финишного слоя потребуется несколько дней.

Предлагаем купить песок с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

   

Перед укладкой резинового полотна стяжку необходимо загрунтовать смесью скипидара и полиуретанового клея. Уложенной резине необходимо «отлежаться» несколько дней перед тем, как она будет готова к закреплению на поверхности. Склеивают полотно полиуретановым клеем.

Достоинства пола из готовой резины:

  • нескользкость;
  • влагонепроницаемость;
  • практичность;
  • достаточная химическая стойкость;
  • нетоксичность;
  • длительность срока службы;
  • несложность монтажа.

Недостатки — необходимость замены всего отреза полотна при повреждении.

ВНИМАНИЕ! И резина, и резиновая крошка относятся к горючим веществам, с сильным дымообразованием.

Чем можно застелить пол в гараже? Смотрите фото ниже:

Чем сделать полы в гараже? Один из вариантов — асфальтовой крошкой.

Крошку, образующуюся при снятии отслужившего асфальтового покрытия, используют при ремонте дорог, на открытых автостоянках.

  1. Пол не пылит, как гравий.
  2. Экономичный, являясь вторичным материалом.

Использовать материалы, содержащие битум, в помещениях запрещают и противопожарные и санитарные нормы (битум — канцероген).

Прибегают к этому способу устройства пола в силу его дешевизны на свой страх и риск.

Крошку укладывают на грунтовое основание, утрамбовывают, иногда закрывают слоем литого асфальта или асфальтовыми плитами, но тогда растёт и влажность в гараже.

  • деформируемость при продолжительных нагрузках;
  • нестойкость к воздействию масла и бензина.

При выборе материалов и устройстве пола гаража летом, полезно вспомнить, что зимой машина привозит в гараж смесь снега с антигололёдными реагентами, песком и дорожной грязью. Информация о поведении грунтовых вод так же окажется полезной.

Еще можно покрыть пол в гараже плиткой. Как это сделать? Читайте в статье — здесь.

Покрытие пола в гараже: что лучше?

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Какие полы лучше сделать в гараже: плюсы и минусы покрытий

Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

  • земляной;
  • бетонный;
  • деревянный;
  • брусчатка;
  • керамическая облицовка;
  • наливной пол.

Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

h4 Технология изготовления

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Бетонный пол

Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

Положительные аспекты бетонного покрытия

Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

  • прочность на долгие годы;
  • не боятся высокой влажности и перепада температур;
  • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

Отрицательные моменты

Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

  • трудоемкость работ;
  • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
  • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

Как сделать бетонный пол в гараже

Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  1. снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  2. производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  3. устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  4. выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  5. расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  6. укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  7. производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.

На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Пол из досок

Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

Положительные факторы

Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

Минусы

По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

Процесс изготовления настила

Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

  • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
  • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
  • устройство досок, и фиксация их к лагам.

Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.

Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть?

Как решить, какой пол лучше сделать в гараже для машины, какой вариант предпочесть? Прежде всего поверхность должна удовлетворять нескольким условиям:

  • устойчивость к продуктам нефтепереработки;
  • пожаробезопасность;
  • способность не портиться, если уровень влажности и воды высокий.

Конечно, хотелось бы, чтобы покрытие было недорогим, износостойким и долговечным. Сделать один раз дешево и на века — довольно привлекательная перспектива. Но какой материал удовлетворяет таким нехитрым требованиям, что лучше, дешево на 5 лет или дорого на 40? Прежде всего стоит разобраться, какой материал принято использовать. Пол гаража ежедневно подвергается значительным нагрузкам в несколько сотен килограммов, на него время от времени что-то падает, а само помещение не отапливается и подвержено перепадам температуры. Так что предъявляемые требования, при всей кажущейся простоте, достаточно высоки.

Традиционный материал пола для гаража:

  • плиты ЖБИ;
  • дерево;
  • бетон;
  • керамогранит;
  • резина;
  • полимер.

В последнее время многие автолюбители монтируют в гараже теплый пол, чтобы исключить возможность промерзания машины. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но давайте разберемся по порядку, какой пол для гаража построить.

Плиты ЖБИ как вариант покрытия пола гаража

Сразу стоит оговориться, что для реализации данного варианта потребуется специальная техника и бригада рабочих. Также он является достаточно дорогостоящим. Как плюс, такой материал надежен, прочен и удобен в монтаже. Покрытие будет готово к эксплуатации сразу после укладки, нет необходимости ждать, пока оно просохнет. Но если класть плиты непосредственно на землю, есть риск того, что они треснут при усадке грунта. А повышение температуры может привести к расширению их и, как следствие, повреждению. Однако все эти проблемы решаются соблюдением технологии укладки. Вопрос только в том, использовать ли такое покрытие как есть или производить дальнейшую его обработку с целью защиты от ГСМ и пыли, для придания ему более эстетичного вида. Все это также потребует дополнительных затрат денег и времени. Далее будет описано, из чего делать пол в гараже, варианты материалов и рекомендации.

Деревянный пол

Сделанный своими руками, деревянный пол является, пожалуй, одним из самых дешевых вариантов. Настил из досок бывает двойным, то есть утепленным, или одинарным. Как минус, деревянный пол имеет короткий срок службы. Пролитый бензин или масло впитываются в такое покрытие, и их практически невозможно вывести, особенно это касается запаха, которые не выветривается. Хотя данный недостаток возможно компенсировать с помощью защитных материалов, например краски. Также деревянные доски подвержены истиранию шипованными шинами автомобиля. В итоге пол прослужит 5-10 лет. Чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо соблюдать технологию строительства. Рассмотрим два варианта укладки:

  1. На бетонные или кирпичные столбы-опоры встают лаги, на них крепится настил из досок. Пол может быть утеплен, либо, в случае варианта с холодным покрытием, лаги укладывают по уровню прямо на столбики. Опоры позволят сэкономить на бетоне для чернового пола. Сложность метода заключается в необходимости точно измерить горизонтальный уровень всех опорных столбов. При монтаже покрытия стоит помнить про гидроизоляцию, которую делают из рубероида и укладывают на столбики. Для утепления можно использовать утеплитель на основание или заполнить пространство между лагами полиэтиленовой крошкой. Используемые для пола доски необходимо просушить и обработать антисептиком. Продольные лаги укладываются с проверкой уровня через каждые 40 см друг от друга. Поперечные доски крепятся на расстоянии 50 см. Чтобы избежать больших щелей, нужно как можно лучше подогнать доски. Рекомендуется сначала разложить доски, чтобы подобрать наилучший вариант с минимум просветов, а затем уже крепить их к лагам. Готовый пол лучше покрыть олифой и покрасить.
  2. Пол укладывается на армированную стяжку, которая заливается непосредственно на землю.Какой пол лучше в гараже не использовать? Деревянный пол, настеленный на логи, которые укладывают прямо на утрамбованную землю. В этом случае лаги, скорее всего, сгниют за год-два.

Пол из бетона

Бетон широко применяется в строительстве и, по совокупности параметров, является одним из наиболее популярных вариантов напольного покрытия в гараже. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическим воздействиям, коррозии, влажности, имеет предел прочности на сжатие. Как и в любом другом случае, этот материал хороший и дешевый, но обладает некоторыми недостатками: он долго отвердевает, требует соблюдения режима влажности.

Если гараж не подтапливается, уровень грунтовых вод невысок, нет большого уклона участка, то можно начинать строительство. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:

  1. Удаление с участка рыхлого грунта.
  2. Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе готовим поверхность бетонированию. Сначала необходимо разровнять и утрамбовать землю. Смазываем место под будущую гидроизоляцию жидкой глиной. С помощью шнура размечаем пол. Вбиваем деревянные колышки на расстоянии 1 м друг от друга для указания высоты и насыпаем гравий толщиной 0,8 мм. Прессуем его, убираем большие камни. Очень важно тщательно утрамбовывать все слои «пирога». Сверху насыпаем слой песка в 10 мм. Это фильтрующая прослойка, ее смещение по горизонтали не должно превышать 20 мм в ту или иную сторону. Очень важно сделать этот слой как можно ровнее. Укладку бетонного пола можно проводить на несущие железобетонные плиты. Здесь важно обращать внимание на уровень и перепады высоты и при необходимости делать осадочные швы. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться.
  3. Гидроизоляция обязательна, если мы укладываем бетонный пол. В качестве гидроизолятора могут использоваться специальные мембраны или плотная полиэтиленовая пленка 300 мкм, которую расстилают внахлест (15 см и более). Полосы склеивают между собой лентой из поливинилхлорида. Края пленки должны заходить на стены.
  4. Теплоизоляция (как вариант). При желании утеплить пол перед стяжкой на слой гидроизоляции укладывают утеплитель. Удобно использовать пенополистирол для напольных покрытий (толщина 10 мм). Для экономии сил и времени можно использовать утеплитель в рулонах. Поверх данного слоя кладут пленку.
  5. Создание чернового покрытия из армированного бетона. Для армирования применяется металлическая сетка, чаще всего 100 на 100 мм с диаметром прута 5 мм. Пол бетонируют полосами с использованием реек, их высота должна быть равна планируемой высоте чернового пола. Раствор бетона заливают в пространство между рейками. Получившийся слой должен быть чуть выше самих реек. Далее необходимо утрамбовать смесь. Нельзя скреплять покрытие со стенами гаража, так как это может вызвать повреждение конструкции при усадке. Поэтому вдоль стен и труб помещают полосы упругого теплоизолятора. На протяжении 4-х недель после заливки полу дают схватиться, при этом его необходимо ежедневно увлажнять для предотвращения растрескивания.
  6. В случае если специализированный утеплитель не используется, необходимо обмазать черновой бетонный пол смесью пластификатора, воды и цемента — так называемым цементным молоком. Возможно использовать состав из 40% цемента и 60% воды.
  7. Финишная стяжка. Для создания финишной стяжки укладываем металлическую сетку, выставляем маяки по уровню. Теперь можно заливать бетон и по ходу ровнять его при помощи специальной рейки. Она уберет излишки и утрамбует раствор. Разглаживаем поверхность при помощи стальной гладилки. Небольшой уклон к выходу будет способствовать стоку воды.
  8. Затирка. Эта процедура позволит сделать бетон более крепким и плотным, чтобы он не пылил и не крошился. Затирка выполняется вручную или при помощи специальных однороторных агрегатов с лопастями 60 см где-то через 8 часов после заливки бетона. Для большой поверхности используется бетонозаглаживающая машина.Как можно проверить готовность стяжки к данной процедуре? Нужно положить на бетон доску и наступить на нее. Если глубина получившегося следа более 2 см, то еще рано приступать к работам. Стяжка готова к затирке, когда вы можете загладить этот след.

Бетонный пол готов к эксплуатации.

Резиновое покрытие

Решая, какой пол лучше сделать в гараже, все больше автолюбителей выбирают резиновое покрытие. Оно отлично выдерживает динамические и статические нагрузки, в процессе эксплуатации не деформируется под воздействием внешних факторов, устойчиво к обледенению. Уборку можно производить с помощью воды без применения каких-либо моющих средств. Так как резина устойчива к влаге, в гараже можно даже мыть машину. Резиновая плитка или рулоны крепятся к черновому полу специальным клеем и дюбелями. Она производится из резиновой крошки и отличается долговечностью. Износостойкость зависит от выбранной марки. Уже производится специальная плитка, которая, благодаря заложенной в нее кордовой сетке, даже способна выдержать вес крупнотоннажных автомобилей.

Полимер, или наливной пол

Полимер — это, наверное, наиболее дорогой вариант покрытия, при этом срок его службы может достигать 40 лет. Оно обладает всеми необходимыми для пола в гараже качествами, такими как морозостойкость, устойчивость к возгоранию и химическим веществам. Возможность использования цветных добавок открывает простор для творческих дизайнерских решений. Залить пол в гараже можно своими силами. Раствор полимера наносится на черновой слой и служит как для финишного выравнивания, так и для чистовой отделки. Покрытие заливают на бетонную стяжку, с которой предварительно удаляют все неровности. Если в ней есть углубления, которые оставляют более 6 мм, их необходимо загрунтовать и заполнить цементным раствором. При использовании полимерного пола обязательным условием является наличие гидроизоляции чернового покрытия.

Если пол находится ниже уровня земли и подвержен сезонным подтоплениям, необходимо оборудовать дренажную систему для отвода грунтовых вод. Чтобы наливной пол не вздулся, бетонное основание не должно намокать. Перед тем как укладывать наливной пол, необходимо очистить поверхность мыльно-щелочным раствором, чтобы ее обезжирить. После этой процедуры надо дать полу просохнуть и можно наносить грунтовку. Время ее высыхания составляет 2-8 часов.

Нанесение полимерного состава

Теперь можно приступать непосредственно к заливке полимерного состава. Сперва следует убедиться в наличии достаточной вентиляции и отсутствия сквозняков. При работе с раствором рекомендуется использовать респиратор для защиты от кислотных паров. Наливной пол делается от бордюра (при его наличии), затем раствор наносят на остальную площадь пола, предварительно разбив ее на сектора. Раствор выравнивают специальным шпателем на длинной ручке — ракелем. Время высыхания — 10-12 часов. При финишной отделке покрытие пылесосят и наносят на него полимерный лак в 1 слой. Через 48 часов гараж готов к эксплуатации.

Керамогранит

Плитка из керамогранита может использоваться и в качестве напольного покрытия в гараже. Усиленный керамогранит обладает рядом преимуществ: с него легко стереть масляные пятна, он не впитывает пролитый бензин, не пылит, а учитывая, что площадь гаража обычно не слишком велика, можно подобрать недорогую плитку. Минусом будет то, что даже самая устойчивая керамогранитная плитка может расколоться при падении на нее тяжелого предмета, а такие ситуации не редкость в гараже. В этом случае возникнет необходимость тратить время и силы на ее замену. При выборе такого пола уделите особое внимание безопасности, так как покрытие может оказаться достаточно скользким.

От чего зависит выбор материала и какой пол лучше

Так все-таки, какой пол лучше в гараже сделать и какие материалы для пола в гараже лучше не использовать? Плитка из керамогранита, плиты ЖБИ, недорогой деревянный пол, хорошо зарекомендовавший себя бетонный, а может, полимерное покрытие? Стоит ли использовать теплый пол? Тут все зависит от ваших целей и имеющегося бюджета. Стоит обратить внимание и на некоторые внешние факторы. Подтапливается ли гараж в весенний период, высок ли уровень поземных вод — все это следует учитывать и строго соблюдать технологию укладки любого покрытия, тогда пол в гараже прослужит вам долгие годы.

Оцените статью
Добавить комментарий