Предлагаем купить тощий бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Чем выгоднее отапливать гараж

Предлагаем купить асфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

  • передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;

Статья по теме:

Тепловая пушка на дизельном топливе. Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.

  • инфракрасные обогреватели;

Подобное устройство не распространяет в воздухе вредные продукты сгорания

  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

Рекомендуется рассмотреть в качестве самого экономного способа отопление гаража электричеством. У него такие плюсы:

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

В качестве отопительных приборов применяются конвекторы

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.

Электрические модели тепловых пушек достаточно быстро обогревают компактные помещения

Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

Вариант монтажа газового отопления

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

При использовании сжиженного газа, тара для его хранения должна храниться за металлическими стенками

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

Существует огромное разнообразие печей, работающих от этой разновидности топлива

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Так выглядит печь в разрезе

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Принцип работы оборудования, работающего на отработке

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками: чертежи, видео. Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
«Delta» D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Печи-камины – это не только качественный обогрев, но и эстетический внешний вид

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

Тема раздела Курилка в категории Закуток; В общем создаю тему для всех страждущих. Имеется у меня гараж металлический, утеплённый, со светом, 6х4. Утепление 50мм пенопластом, на .

Опции темы

В общем создаю тему для всех страждущих.
Имеется у меня гараж металлический, утеплённый, со светом, 6х4. Утепление 50мм пенопластом, на полу 50мм доска под ней тоже пенопласт, крыша 2х скатная, утепление по горизонтальному перекрытию.
Стоит конечно печурка, размером 600х900х650 примерно из 5мм железа.
Но тут подвернулся котел vaillant turbotec pro на 25 кВт. Обнаружил всего 2 неисправности-циркнасос и расширительный бачок.
Насос заменил, бачок в процессе.
Все элементы котла промыл в лимонной кислоты, растворенной в крутом кипятке, все отложения и налет отскочили разом.
Понравилось, что у котла почти все элементы латунные и модные трубы, за исключением датчика давления, расходомера, подключение манометра давления и сбросного клапана.
В общем давно уже подумывал о переходе на газ, но не было денег на колонку, а тут отдали(нашел выброшенным) котел, причем стоимостью около 64 т.р.
Решил его применить по назначению. Вместо радиаторов отопления-воздушный калорифер(радиатор от Волги латунный) и 2 осевых вентилятора с хорошей производительностью. Гараж -термос, поэтому большого расхода по газу, я думаю не будет. Программно котел зажимается до 9кВт, но мне и этого много, поэтому из 16 форсунок, используются только 6, и те переделал на сжиженный газ(для природного форсунка 1.2 мм, до сжиженного 0.8). Проверил вне котла, горит как надо.
Так как у меня не будет радиаторов отопления к котлу подключаю внешний термодатчик, включаться будет по его команде.
Допустим в зимний период поддержание температуры плюс 5, прихожу, поднимаю до 29.
Из приборов безопасности-отсечной кран по загазованности прямо перед редуктором.
От редуктора до котла медная трубка, та надёжнее. В системе вода с тосолом вперемешку. Свет проведен за 200 метров от соседа, есть у меня ня и у него, нагрузку терпит любую, провод 2.5 квадрата.
В общем давил систему, оказался расширительный бак с протечкой, попробую его запаять или поставлю внешний, т.к. котел запустится только при наличии давления в системе.

Вот такой способ перевести гараж, да и в принципе любой объект на автономное отопление. По примерным, очень примерным подсчётам одного 50 литрового баллона хватит минимум на 2 месяца. На первое время планирую поставить вэбкамеру, чтобы контролировать процесс работы системы из дома.
Потом можно и дистанционную управлялку сделать.
Спросите для чего надо, отвечу. Гараж больше мастерская, т.к. машина стоит там только на время когда я ее ремонтирую или когда на улице минус 35. В гараже стоит токарник, циркуляра, фуганок, да и вообще куча инструмента и ещё больше хлама(как и у большинства)

Кому понравилась идея, задавайте вопросы, советуйте, подскажу, выслушаю, может я кому что подскажу.

Есть вариант использования газовой пушки с климатконтролем, он попроще, но мне что подвернулось, то и и использую.

Все пока на этапе тестирования, поэтому такой бардачок.

Последний раз редактировалось dimon_d3; 11.04.2018 в 12:56 .

Специально посчитал.
Одного баллона, в Вашем случае, хватит на отопление в течение 112-115 часов. Много это или мало – решать Вам.
Стоимость электричества, опять же, в Вашем варианте, в течение указанных часов, (по московским ценам), составляет чуть больше 1000 рублей, и это, не учитывая ночного тарифа.
Стоимость заправки газового баллона – порядка 800-900 рублей. Плюс геморрой с безопасностью, различными притоками-вытяжками, сложностью автоматизации, транспортными расходами и пр.
Имеет ли смысл?

Для гаража как по мне газовое отопление сомнительное мероприятие, как по экономической составляющей, так и по технической. Гораздо лучше печечка на дровах (длительного горения), онащённая вентилятором для циркуляции теплого воздуха (получается аналог тепловой пушки). А дровишки можно и в лесу бесплано теперь найти – сейчас сбор валежника легализован, и он вполне пойдёт для гаражной печки. Вариант оправдан в том случае, когда необходимо поддержание плюсовой температуры в помещении гаража, однако безопасность и её поддержание потребуют улучшений в виде вентиляции, наличия датчика отключения газа у котла, когда прекратится горение, и хотя бы желательно наличие системы мониторинга в реальном времени происходящего в гараже. Естествено, лучше сделать систему независимой от электричества (без циркуляционного насоса, самоточную систему). Вариант газового котла вообще лучше оставить для автономного обогрева, а для основного обогрева использовать печку. Получится двойная система, которая будет хорошо работать для разных задач. Было бы неплохо иметь возможность управлять котлом дистанционно – когда надо- включать или отключать например.

Последний раз редактировалось RUPilot; 11.04.2018 в 15:22 .

вообще газовый котел наиболее эффективен при постоянной работе, поэтому их не зря устанавливают по мощности из расчета площади дома – 1 квт на 10 кв.м.
В вашем случае система не инертна в виду малого количества теплоносителя – будут постоянные включения и выключения котла с соответствующими потерями.

вообще то газовый баллон в гараже- как ружье на стене: когда нибудь да и 3,14159?
Исстари в гаражах /эллингах и других технических / трахательных сооружениях использовались дизельные печки от автобусов «Икарус» к примеру, а еще- в мотовозах чешского производства?
Сейчас их вряд ли есть (а может где на – и лежат?), но вещь крайне компактная, удобная и очень мощная- после включения гараж готов для полов. жизни через 10 мнут. Топливо- дизель, практически безопасное. Единственное неудобство- вентилятор на 24В.

хм можно поискать по названию ОВ-65 . так же хотел предложить вариант , есть и на 12 вольт и в комлекте с блоком питания

Да, я тоже посчитал, но тут все намного сложнее чем вы думаете, и сложно произвести верный расчет, но попробую привести некоторые цифры
105 часов(6300минут) непрерывной работы от одного баллона(при условии, что в баллоне 42 литра газа) и мощность котла при этом 3.03кВт.
дальше, на улице минус 14(средняя температура по моему городу зимой), мне надо плюс 6(та как при плюс пяти котел сам включится-это защита от замерзания), я сейчас не рассматриваю работу в гараже, а просто поддержание плюсовой температуры.
Чтобы нагреть воздух, обьемом 43 метра кубических на 20 градусов за один час надо потратить около 286 Вт(в идеальных условиях без теплопотерь) .т.е при минимальной мощности в 3.03 кВт за час котел проработает 5,6 минуты. Дальше падение температуры в гараже при минус 20(проверено опытным путем)-1.85 градуса в час(и то может быть завышена, т.к. я не помню точно данные с прошлой зимы), т.е. за 1 час при пересчете получим для поддержания заданной температуры в сутки надо подвести мощность 26 Вт.
считаем дальше 26Вт*24часа=624Вт, котел в сутки будет включаться на 12.37 минуты. умножим на 30дней=321 минута+нагрев до +6 – 5.6мин.=326,6 минуты-время работы котла за 1 месяц на поддердание+6 градусов.
дальше-приход поработать-подьем температуры до +20, т.е. еще на 14 градусов, пускай за один час, получаем 200,6 вт, это 3,9 минуты работы котла, хожу я в гараж ну около 4 раз в неделю, выходит 64 минуты в месяц
итого 390 минут, от баллона он проработает 3600 минут, выходит 9 месяцев, и это неточно, ну пусть погрешность 20 процентов и это будет не 9 а 7 месяцев. пимерно 110р в месяц с учетом стоимости газа и электроэнергии.

да имеет, экономия времени и сохранность вещей и оборудования.
для растопки печки я трачу время примерно 20 минут, заготовка дров-4 часа в месяц.
сейчас же будет-пришел в гараж, поднял температуру, поработал, ушел, затрат около минуты, если поставить GSM управление, можно заранее дистанционно поднять температуру.

у котла есть такая система(датчик пламени), про мониторинг я писал, если вы читали ВСЕ первое сообщение.

независимая она будет временно(бесперебойник), а так свет есть всегда. Без циркнасоса вода не будет циркулировать и котел отключится изза повышения температуры в первичном теплообменнике, тем более у меня калорифер а не батареи.

Вы видимо так и не дочитали первый пост.

ну он и будет работать постоянно, всю зиму.

ну я и зажал его поэтому с 8 кВт до 3.03 по нижнему пределу.

с чего вы это взяли? Вы знаете, что через автомобильный радиатор можно снять до 40 кВт, а у меня всего 3.03 и команда на отключение не по температуре воды(тосола) в системе, а по внешнему датчику температуры(обычный термостат, электронный или механический).

ну, если вы держите ружье не в сейфе, а баллон кладете в костер, то да, пиз. т и пристрелят.

благоухать солярой.
Извините у меня в гараже пахнет только тем, что разольеш, и то потом выветривается, соляру. да ну ее на х..

на баллоне будет стоять отсечной клапан перед редуктором(при загазованности он стработает), после редуктора медная трубка до котла, в котле стоит клапан с регулятором расхода, который если и ломается, то не пускает газ дальше. Если пламя не горит, газ перекрывается автоматически после 3х попыток розжига. выхлоп принудительный.

Последний раз редактировалось dimon_d3; 12.04.2018 в 01:12 .

газ дешевле, не пахнет, солярка бывает замерзает.

Температура на выхлопе котла от 103 до 130 градусов, в моем случае будет около 60, и это тепло тоже можно сработать, поставив на выхлопе пластинчатый теплообменник, один контур на выхлоп, второй на внутренний воздух, т.е. можно поднять КПД котла с 91% до 94 примерно.

Да, при расчете не было учтено теплоемкость всего барахла, что находится в гараже, это немного изменит конечный результат.

Предлагаем купить песок с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

   

Последний раз редактировалось dimon_d3; 12.04.2018 в 07:42 .

Дмитрий, идея интересная, Вам решать стоит ли она того, но кмк будут нюансы. по своему опыту:
у меня дома автономка с аналогичным котлом. дом – «сталинка», довоенный, стены очень толстые (как по нынешним меркам). окна м/п, 3 стекла. зимой – редко было меньше минус 10, пиково до минус 20. площадь – 80 кв.м. при этом в месяц котел съедает 150-180 м куб. газа. температура в квартире: + 19-21 град.
при этом есть самодельный балкон-мастерская, площадь около 5,3 кв.м., конструкция – аналог Вашего гаража. но пенопласт 10 см. низ/верх – вата. тоже типа термос. 2 небольших окна м/п. пользую первую зиму, батарею туда пока не вывел, топил конвектором на 0,5 кВт. так вот:
1. по хорошему – 10 см пенопласт – это очень мало. у Вас 5 см – вообще ниочем.
2. несмотря на то, что он был нормально запенен + обшит внутри вагонкой – сифонил он будь здоров ВЕЗДЕ. в итоге – весь периметр и углы были промазаны силиконом. проблема ушла.
3. «термос» работает только пока его постоянно греешь. как только выключил конвектор – моментально остывает. нагреть заново – долго.
4. вы учтите зимний ветер – у меня хоть и 3-й этаж, но когда дует – аж воет иногда. соответственно и температура внутри падает.
итог такой – если мой конвектор работает постоянно, нормальная температура для работы на балконе не ниже +18 то при температуре «за бортом» ниже минус 10 – все, вилы. закругляемся. к счастью зима была теплая и это было всего пару недель. в минус 20 на улице у меня было плюс 8 на балконе. и конвектор дул – будь здоров!

по Вашему проекту мне кажется:
– утепление слишком «жиденькое», плюс на 100% есть щели и зазоры в дверях. выдует все тепло моментально.
– расход газа будет очень существенным
– Вы будете просто топить улицу.

кмк идея стоящая, если работать в гараже реально каждый день. а греть его ради 4-х приходов в неделю – ну то такэ. если изначально не находилось лишних денег на колонку – так зачем Вам сейчас палить деньги в виде газа на ветер?

Вы проделали необдуманную работу, получили большой финансовый проигрыш плюс проблемы по безопасности.
И считаете совсем не верно..
Расчет намного проще и понятней..
В один 50-ти литровый баллон заправляют 22 кг газа ( это если не обманывают, обычно меньше).
Теплота сгорания сжиженного балонного газа 45 мдж/кг.
Итого с одной заправки имеем 45*22=990 мдж тепла при 100% кпд котла ( чего конечно не будет, тем паче в том недогруженном режиме).
1 квт*ч электроэнергии это 3.62 мдж. Итого эквивалентом тепла от заправки баллона будет 990/3.62= 273 квт*часа
Очевидно что 273 квт*часа стоят дешевле заправки одного баллона пропаном..

Газ из трубы дешевле электроэнергии, баллонный же газ- дороже.
У меня стройка и эту зиму пришлось пока не дали электричество топить газом из баллона ( инфракрасники), затем электричеством, а в феврале наконец подключили магистральный газ.
ВСе теоретические расчеты полностью совпали с практическими. Самое дорогое- баллонный газ. Затем электроэнергия, затем магистральный газ.
Это фото уже обогрев от магистрального-

Три таких катушки 80-ти метровых рассеивают около 9 квт тепла ( вентилятор на минимуме на пробу включал)

Поделюсь кратко своим опытом.
Второй этаж над гаражом деревянный, каркасный. Утепление 150 мм минватой. Высота потолка с уклоном от 2.9 до 2.2 метра (шикарно!). Делал все сам, со всеми ветро и пароизоляциями. Печку-буржуйку оставил на первом этаже и переносить ее не стал из соображений безопасности. Хотя в процессе стройки и собирался делать печку с водяным контуром. Пару последних лет вообще ее не топлю, стоит внизу.
Первую зиму в новой мастерской топился тепловой пушкой с автопуском от термостата, под присмотром. Разумеется колебания температуры были от небольшого минуса до +20, как термостат установишь. Под потолком возможно было гораздо жарче. Недостаток – пыль вся летает в воздухе и слишком большие колебания температуры. Но зато через 10 минут можно раздеваться. Если находишься в мастерской 4-5 часов по вечерам ежедневно, то температура не падает ниже 5-7 градусов. Опять же от погоды зависит. Но это была временная мера, переходной этап. Пушка досталась на халяву, как котел топикстартеру.
Потом сделал электрокотел из углекислотного огнетушителя объемом 12 литров. Причем просто вварил гайку внизу и вкрутил обычный тэн в 2 кВт с термостатом от накопительного бака для воды. Привязал чугунный радиатор 7-ку полипропиленовыми трубами. Насоса нет, просто он немного пониже батареи. Собирался сделать две линии в разные стороны, но как показала практика, второго радиатора и не нужно. Ставлю термостат в зависимости от погоды от минимума до 70% максимальной мощности. Собирался тоже делать автоматику, но ничего не понадобилось. Температура в мастерской не опускается ниже 10-12 градусов в мое отсутствие. Когда прихожу поработать, включаю дополнительно инфракрасную печку-камин от газового баллона и протапливаю за час примерно до 20 градусов. Печка трехступенчатая по мощности, одна ступень расходует по паспорту 100-150 гр газа в час, если не ошибаюсь. Через час-два убираю до минимума. Если ежевечерне находится в гараже, то мастерская практически не остывает ниже 15 в январе.
По расходам. В самый лютый месяц за свет выходило около 300 Квт электроэнергии. Балон с пропаном 20 литров у меня один. Заправка по пути на работу, заправляю три-пять раз за сезон (что то около 350 рублей за раз). Опять же если не работаешь какое то время, плавненько за несколько суток гараж остывает до +5-10 градусов (это как термостат в котле поставить) и консервируется, как космическая станция. Вода в чайнике и клей не замерзают, каркасы самолетов от температуры вроде не ведет. В батарее три года простая вода. Когда гаражный кооператив отключили от света на неделю, оперативно слил. Но топился от инфракрасника и работал от электрогенератора (только свет и чайник).

По поводу безопасности газа в гараже.
Висит сигнализатор угарного газа с пищалкой. Несколько раз срабатывал, приходилось проветривать, хотя по ощущениям никаких предпосылок не было. Признаков отравления не наблюдал никода.
Однажды был небольшой взрыв газа. Причем я не сразу понял в чем дело. Поставил новый баллон. Гайка вроде была затянута нормально (ничего пеной не проверял). Просидел часов пять, допоздна и ушел домой. Но забыл на ночь выключить ифракрасник! Прихожу через пару дней – на полу все выметено, опилок нету и пара пенолетов с потолка свалились. Домовой прибрался? Включаю печку – баллон пустой. Видимо из под гайки травил газ, его концентрация достигла предела после моего ухода и он хлопнул. Весь сор на полу разлетелся по углам. Пламя с обогревателя сорвало, клапан перекрылся, но баллон вышел через неплотную гайку. Газ благополучно выветрился через вентиляцию. Очень повезло. С тех пор меняю регулярно прокладки на баллоне и контролирую все мылом периодически. Не зря использование таких обогревателей запрещено из производителем внутри помещения.

Последний раз редактировалось cap3355; 12.04.2018 в 12:56 .

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Оцените статью
Добавить комментарий